1tri po
зубы
поя
ukte
составьте схемы однородных членов
предложения:
1. внезапно вся сосна, от корней до
верхушки, вздрогнула и застонала.
2. вершина сосны качнулась, дерево
начало медленно клониться к дороге и те
вдруг рухнуло, круша соседние сосны,
ломая берёзы.
3. стяжким гулом сосна ударилась о
землю, затрепетала всей своей хвоей и
замерла.
4. она лежала горой сочной и тёмной хвои.
ov
Извержение вулкана Санторин
Это событие произошло 1645 – 1600 г. до нашей эры (в некоторых источниках, мнения расходятся). Извержение было таким мощным, что оно вызвало цунами высотой примерно 100 метров, а облако пепла распростерлось на несколько сотен километров.
К моменту извержения вулкана, жители Крита считались одними из лучших моряков и торговцев, а их флот был главной силой Эгейского моря. Главный город располагался как раз на острове Тира (Фера), у подножия горы Санторин.
Когда началось землетрясение, жители погрузились на корабли и покинули остров. А вулкан, не выдержав собственного веса, вместе с опустевшими поселениями ушел под воду. Из-за этой катастрофы и произошла гибель целой цивилизации, лишившейся всего в кратчайшие сроки. Сильно досталось и Криту. Как раз на него обрушилось гигантское цунами.
Первые железные дороги в России были построены в середине XIX в. В 1837 году, через 12 лет после начала движения на первой в мире железной дороге общего пользования Стоктон – Дарлингтон в Англии, открыта "экспериментальная" железная дорога Санкт-Петербург – Царское Село, а в 1851 г. – первая крупная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Уже к концу XIX в. железнодорожный транспорт превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 г. превзошел грузооборот речного в 6 раз.
"Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург – Царское Село".
Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог.
Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: "Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения".
Железные дороги строились по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России.
Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов.На дороге были построены 34 станции. Возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К.А. Тона. Они и по сей день радуют глаз совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тысяч пассажиров и 164 тысячи тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы – 650 километров – скорый поезд преодолевал за 12 часов.
Источник: Нестерова И.А. Железные дороги в XIX веке // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/zheleznye-dorogi-v-xix-veke.html