1Які історичні області розташовувалися в Середній Греції в давнину? 2Географічне положення та природно-кліматичні умови Греції були найбільш сприятливими
для розвитку:
3Якою була головна причина грецької колонізації?
4Як у державі Спарта називали підкорених жителів Мессенії, що були особисто вільні, але не
мали громадянських прав?
Селились крестьяне небольшими деревнями по 15—20 дворов. Жили тесно, дома строились близко друг к другу. Праздники, будь то свадьба или рождение ребенка, справляли сообща. Центром деревенской жизни была церковь, где все жители собирались для богослужения и чтобы послушать проповедь священника. Там же происходили все важнейшие события в жизни прихожан: свадьбы, похороны, праздники.
Жители одной деревни объединялись в общину. Ее возглавлял выборный староста, который следил за соблюдением порядков и старинных обычаев. Он мог даже напомнить феодалу — хозяину земли — об этих обычаях и попросить не нарушать их. Крестьянская община организовывала все полевые работы. На общинном сходе решали, когда начинать сев, на каком поле сеять и что именно, когда убирать урожай или косить сено. Община имела свою маленькую казну, и каждый вносил в нее сколько мог. На эти деньги строили церковь, содержат и священника пострадавшим от пожара или другой беды. Сообща ремонтировали мосты и дороги.
Для Бегазы-Дандыбаевской культуры характерны высокие, круглые, прямоугольные мавзолеи знати, построенные из скальных камней (Аксу-Аюлы, Бегазы, Беласар, Дандыбай, Ортау и другие) — относятся к памятникам сложного архитектурного искусства;
Основные занятия — скотоводство и земледелие. Религиозное поклонение природным силам (Солнцу, огню, воде и др.). Появились обряды поклонения животным — коням, овцам, верблюдам, волкам, медведям и др. Их изображения, выдолбленные на камне, найдены рядом с захоронениями, стойбищами (Койшокы, Аксу-Аюлы, Кызыларай и другими).
Основными материалами были камень, кость и глина. Основные занятия коневодство, охота и рыболовство. Происходит от суртандинской культуры Южного Зауралья. Проведённые археологические исследования показали, что занимающиеся коневодством ботайцы умели делать кумыс из кобыльего молока[2] и являлись пионерами применения сбруи 6700—6000 лет назад