Судебная реформа Александра II — комплексная реформа судоустройства и судопроизводства, разработанная в 1861—1863 годах[⇨], утвержденная в 1864 году[⇨] и проведенная в 1866—1899 годах[⇨]. Реформа предусматривала полное изменение судоустройства, с созданием двух ветвей судов — мировых и общих судебных установлений, каждая из которых имела по две инстанции (мировые судьи[⇨] и мировые съезды[⇨]; окружные суды[⇨] и судебные палаты[⇨]) и Кассационных департаментов Сената[⇨] как общей третьей инстанции. Реформа существенно изменила принципы и процедуры судопроизводства: суд стал гласным, открытым и устным, с состязательным процессом, при котором стороны получили равные права на предоставление и опровержение доказательств; в уголовный процесс было введено судебное следствие, на котором проверялись данные предварительного следствия. Был создан институт присяжных[⇨], созывавшихся для суда над обвиняемыми в тяжких уголовных преступлениях. Рассмотрение дела в судах было ограничено двумя инстанциями (первой и апелляционной), для суда присяжных — одной инстанцией, и для всех дел — одной кассационной инстанцией. Судебная власть была полностью отделена от административной; судебное следствие было отделено от полицейского и стало процессуально независимым. Судьи общих судов стали несменяемыми, а мировые судьи — выборными на срок. Кроме непосредственно суда были реформированы судебное следствие[⇨], прокуратура[⇨], нотариат[⇨], создано сословие присяжных поверенных (адвокатура)[⇨]. Реформа сопровождалась заменой персонала судебных учреждений, приведшей к существенному повышению квалификации судебных чинов и искоренению коррупции. Основополагающими документами реформы были Судебные уставы 1864 года (Учреждение судебных мест, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями).
живописи создана игра светотени, изображение стало объёмным;
2) созданы новые типы зданий, теперь архитектура ориентирована не вверх, как готическая, а по горизонтали;
3) архитектура стала реалистичной, как в античности.
Художникам стал интересен реальный человек в его земной жизни. Широкое распространение получает живописный и скульптурный портрет — индивидуальный или семейный. Благодаря таким портретам мы знаем, каким был реальный облик многих известных людей того времени.
Используя светотень, художники достигают в изображении фигур и предметов ощущения объёма, разрабатывают перспективу. Их внимание привлекают яркие характеры, глубина и сила человеческих переживаний.
Менялась архитектура итальянских городов. Готический собор вытянут по вертикали, он устремлён вверх, к Богу. Город Возрождения «горизонтален». Архитекторы строят здания новых типов: городские
дворцы — многоэтажные палаццо, загородные виллы, купеческие особняки, университеты, госпитали. Эти строения более просторны, комфортабельны, созданы для удобства человека.
Судебная реформа Александра II — комплексная реформа судоустройства и судопроизводства, разработанная в 1861—1863 годах[⇨], утвержденная в 1864 году[⇨] и проведенная в 1866—1899 годах[⇨]. Реформа предусматривала полное изменение судоустройства, с созданием двух ветвей судов — мировых и общих судебных установлений, каждая из которых имела по две инстанции (мировые судьи[⇨] и мировые съезды[⇨]; окружные суды[⇨] и судебные палаты[⇨]) и Кассационных департаментов Сената[⇨] как общей третьей инстанции. Реформа существенно изменила принципы и процедуры судопроизводства: суд стал гласным, открытым и устным, с состязательным процессом, при котором стороны получили равные права на предоставление и опровержение доказательств; в уголовный процесс было введено судебное следствие, на котором проверялись данные предварительного следствия. Был создан институт присяжных[⇨], созывавшихся для суда над обвиняемыми в тяжких уголовных преступлениях. Рассмотрение дела в судах было ограничено двумя инстанциями (первой и апелляционной), для суда присяжных — одной инстанцией, и для всех дел — одной кассационной инстанцией. Судебная власть была полностью отделена от административной; судебное следствие было отделено от полицейского и стало процессуально независимым. Судьи общих судов стали несменяемыми, а мировые судьи — выборными на срок. Кроме непосредственно суда были реформированы судебное следствие[⇨], прокуратура[⇨], нотариат[⇨], создано сословие присяжных поверенных (адвокатура)[⇨]. Реформа сопровождалась заменой персонала судебных учреждений, приведшей к существенному повышению квалификации судебных чинов и искоренению коррупции. Основополагающими документами реформы были Судебные уставы 1864 года (Учреждение судебных мест, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями).
Объяснение:
живописи создана игра светотени, изображение стало объёмным;
2) созданы новые типы зданий, теперь архитектура ориентирована не вверх, как готическая, а по горизонтали;
3) архитектура стала реалистичной, как в античности.
Художникам стал интересен реальный человек в его земной жизни. Широкое распространение получает живописный и скульптурный портрет — индивидуальный или семейный. Благодаря таким портретам мы знаем, каким был реальный облик многих известных людей того времени.
Используя светотень, художники достигают в изображении фигур и предметов ощущения объёма, разрабатывают перспективу. Их внимание привлекают яркие характеры, глубина и сила человеческих переживаний.
Менялась архитектура итальянских городов. Готический собор вытянут по вертикали, он устремлён вверх, к Богу. Город Возрождения «горизонтален». Архитекторы строят здания новых типов: городские
дворцы — многоэтажные палаццо, загородные виллы, купеческие особняки, университеты, госпитали. Эти строения более просторны, комфортабельны, созданы для удобства человека.