2.3. X ғасырдың ортасында Қарлұқ қағанатын әлсіретіп, құлауына себеп болған жағдайлар
1) Қытаймен күрес
2) мықты экономикалық байланыстың болмауы
3) оғыздармен күрес
4) арабтардың басқыншылығы
5) эфталиттердің басқыншылығы
6) Ұлы Жібек жолы қызметінің тоқтатылуы
7) қарақытайлардың баса-көктеп енуі
8) билеуші әулеттің құлауы
24
1 1994 году программа военного сотрудничества НАТО с европейскими государствами, Россией, и бывшими советскими республиками Закавказья и Центральной Азии, которые не являются членами организации. Первоначально охватывала 24 страны, однако их число периодически изменяется в связи с присоединением новых государств к программе или вступлением уже проверенных стран-партнёров в военно-политические структуры НАТО.
2 В программе «Партнёрство во имя мира» на весну 2020 года участвуют 19 государств, а с Российской Федерацией НАТО приостановило все виды гражданского и военного сотрудничества.
3 22 июня 1994 года в Брюсселе было подписано соглашение «Партнерство во имя мира», которое выводило Москву и альянс на новый уровень прагматичного сотрудничества. 7 июня 2007 года Президент Российской Федерации В. Путин подписал Федеральный закон N 99-ФЗ «О ратификации Соглашения между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему».
не судите строго я это думал и печатол не судите строго
В первой четверти 18 веке,в России, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали рас идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим во и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому во много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.