2. Александр II хотел, чтобы желание освободить крестьян исходило от: А) самих крестьян Б) губернаторов В) помещиков
3. 3 января 1857 года был(о) обнародован(о):
А) Министерство по земельному делу; Б) Секретный комитет В) Комиссия по разработке законопроекта об отмене крепостного права
4. Кто привёз императору адрес(обращение) от дворян Виленского, Ковенскогои Гродненской губерний?
А) П.И. Игнатьев Б) В.И. Назимов В) Я.И. Ростовцев
5. Письмо монарха к подданному называется:
А) рескрипт Б) манускрипт В) петиция
6. Кто был назначен председателем Главного комитета?
А) великий князь Константин Николаевич Б) Сам Александр II В) Н.А. Милютин
7. Какой государственный орган занимался рассмотрением материалов, представленных губернскими комитетами?
А) министерства Б) Редакционные комиссии В) Государственный совет
8. Я.И. Ростовцев, ставший сторонником отмены крепостного права, предлагал:
А) освободить крестьян без земли Б) освободить крестьян и дать им землю в арендное пользование на 100 лет
В) освободить крестьян с земельным наделом.
9. Кто из ниже перечисленных не занимался разработкой реформы отмены крепостного права?
А) Н.А. Милютин Б) Ю.Ф. Самарин В) С.Ю. Витте
10. Когда был обнародован манифест об отмене крепостного права?
А) 19 февраля1861 года Б) 21 сентября 1861 года В) 13 января 1862 года
11. Какого положения не было в данном документе?
А) крестьяне объявлялись свободными Б) наделялись гражданскими правами
В) получали землю в неограниченно количестве и бесплатно
12. Часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после реформы в пользу помещика, если надел превышал установленную норму, называется:
А) прирезок Б) отрезок В) дарственный надел
13. Временнобязанными назывались:
А) помещики, которым крестьяне должны были платить деньги за пользование землёй
Б) крестьяне, которые должны были платить за землю помещику В) солдаты, которые служили в царской армии
14. В течении скольких лет крестьянин должен был рассчитаться с государством за кредит?
А) 50 лет Б) 49 лет В) 45 лет
15. Значение крестьянской реформы заключается в том, что:
А) произошёл переломный моментом, гранью между феодализмом и капитализмом
Б) крестьяне получили
Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил несправедливого относительно людей. Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист.
В этой же главе приводится речь, которая произносится при выходе из «чертога обоюдной правды» . Она интересна тем, что в ней покойный говорит:
…нет ко мне обвинения со стороны современного царя… Я явился к вам без греха, без порока, без зла, без свидетеля, против которого я бы сделал что-либо дурное…
Он, как на настоящем судебном процессе, доказывает что обвинение против него необоснованно, что нет свидетелей против него. Что особенно интересно, с этой речью он обращается к 42 богам, которых можно назвать присяжными, которых он «умилостивил тем, что им приятно»
Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?
Египтяне верили, что душа человека после смерти попадает в "царство мёртвых". Распоряжается там бог Анубис, которого изображали с телом человека и черной головой шакала. Взяв умершего за руку, он вел его на суд Осириса, который восседал на троне. Умерший, стоя в белых одеждах, клялся: "Я не делал зла. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не крал. Я не лгал. Я не был причиной слёз. Я не поднимал руку на слабого. Я не завидовал. Я не сквернословил. Я не говорил дурного о царе. Я не пренебрегал богам. Я чист, я чист, я чист, я чист!"
Показания умершего записывал Бог Тот. Правдивость клятвы проверяли: сердце человека клали на одну чашу весов, а на другую - фигурку богини правды Маат. Равновесие означало, что умерший не солгал, значит он был добрым и праведным человеком.
Рядом с весами опиралось на передние лапы свирепое чудовище с телом льва и зубастой пастью крокодила. Оно готово было проглотить того, кто солгал и при жизни творил зло. А праведника пропускали на чудесные поля мёртвых.