И вот снова наступило утро. С восходом солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога тьмы Апопа, вся семья уже на ногах. По нашим обычаям глава семьи проснулся раньше других домочадцев и позавтракал один, сразу после умывания. Завтрак его был, как всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из «сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко. Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко, его не на что выменять. Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы, укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной.
А после этого начнутся посевные работы. Сеять хлебное зерно - это тяжёлая работа, потому ею занимаются только мужчины. Во время сева жнецы работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу. Женская работа начнётся позднее – во время веяния. Я буду работать на гумне, очищая зерно с продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это будет потом.
Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе только очень богатые люди в нашем царстве) . Я умылась, расчесала свои волосы и сделала причёску «конский хвост» . Я не знатная дама, поэтому парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста: плотно облегающая фигуру рубашка - сарафан «калазирис» из грубой ткани, с разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавт- ракала фруктами и чистой водой. Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями - «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам головы) . Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
Герб братства Черноголовых. Первые сведения об этом братстве относятся к 1399 году. Поэтому годом основания Братства часто и считают 1399 год. Его членами могли стать только молодые, неженатые купцы. Братство черноголовых действовало только на территории Эстонии и Латвии. В Братство черноголовых принимали также и иностранных купцов, временно проживавших в Таллине. В Западной Европе подобных братств в средние века не существовало. На территории Эстонии и Латвии было свыше двадцати домов Братства черноголовых. Покровитель братства - чернокожий Св. Маврикий (погибший мученической смертью мавр – трибун одного из римских легионов) , откуда и название "черноголовые".
Символ - голова арапа - запечатлен на гербе братства.
Совместная защита интересов, связанных с мореплаванием и торговлей, позволила братству занять ведущее положение в области внешних сношений. Черноголовые были богаты и могущественны. Помимо торговли, они выступали как покровители искусств и выполняли репрезентативные функции. Эти позиции братство удерживало в своих руках в течение столетий. Таллин. Дом Братства черноголовых - одно из немногих строений в стиле ренессанс, сохранившихся в Таллине.
Уже в XIV веке на месте, где сейчас стоит здание Братства черноголовых, находился жилой дом. В здании на улице Пикк (Pikk, 26) Братство черноголовых находилось с 1495 года и в 1531 году приобрело его в свою собственность. Здесь уже был зал, но Черноголовые сразу построили еще один большой зал без сводов. В 1597 фасад его был перестроен зодчим Арентом Пассером в стиле ренессанс. По обеим сторонам богато оформленного портала расположены каменные резные плиты с гербами Братства. Фасад, созданный в конце XVI века, сохранил свой первоначальный облик до наших дней и был обновлен в 1982-85 годах польской реставрационной фирмой PKZ (архитектор Т. Миксон, интерьер А. Маазик) . Рига. Начиная с 1477 года братство Черноголовых арендовало для своих собраний и празднеств так называемый Новый дом, построенный городом вскоре после 1330 года. Члены братства называли этот дом "двором короля Артура". "Новый дом" находился в самом центре Риги. Дом был кирпичный, высотой в 28 метров. Над подвальным этажом располагалось два основных этажа с высокими ступенчатыми фронтонами. Вначале фронтоны были отделаны скромно: их украшали характерные для готического стиля ниши со стрельчатыми арками. прямо с площади можно было по наружному стрельчатому ходу пройти в большой зал второго этажа. В 1552 году по обе стороны установили колоннообразные каменные плиты с фигурными рельефными украшениями.
С течением времени Дом Черноголовых приобретал все более нарядный вид в 1619-1625 годах был заново отделан фронтон, обращенный на Ратушную площадь работами руководил приглашенный из Голландии мастер Адриан Янсен и его брат Ламберт. Несмотря на то, что Дом Черноголовых в дальнейшем перестраивался еще раз восемь, его фасад сохранил свой полюбившийся рижанам своеобразный вид до того рокового летнего дня 1941 года, когда он был разрушен гитлеровскими варварами. Еще "Черноголовые" - общество религиозно-сословного характера в Ливонии в 14—16 вв. В него входили слуги и низшие чиновники Ливонского ордена.
солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и
бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога
тьмы Апопа, вся семья уже на ногах.
По нашим обычаям глава семьи проснулся
раньше других домочадцев и позавтракал один,
сразу после умывания. Завтрак его был, как
всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и
ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на
завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из
«сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко.
Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко,
его не на что выменять.
Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с
поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно
носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он
отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После
этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы,
укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это
делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в
сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за
наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду
начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы
плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной.
А после этого начнутся посевные работы. Сеять
хлебное зерно - это тяжёлая работа, потому ею
занимаются только мужчины. Во время сева жнецы
работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки
жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу.
Женская работа начнётся позднее – во время веяния.
Я буду работать на гумне, очищая зерно с
продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это
будет потом.
Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой
циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе
только очень богатые люди в нашем царстве) . Я умылась, расчесала свои
волосы и сделала причёску «конский хвост» . Я не знатная дама, поэтому
парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком
кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили
меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого
свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста:
плотно облегающая фигуру рубашка - сарафан «калазирис» из грубой ткани, с
разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не
забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавт-
ракала фруктами и чистой водой.
Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и
всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями -
«локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам
головы) . Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и
покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
Первые сведения об этом братстве относятся к 1399 году. Поэтому годом основания Братства часто и считают 1399 год. Его членами могли стать только молодые, неженатые купцы. Братство черноголовых действовало только на территории Эстонии и Латвии. В Братство черноголовых принимали также и иностранных купцов, временно проживавших в Таллине. В Западной Европе подобных братств в средние века не существовало. На территории Эстонии и Латвии было свыше двадцати домов Братства черноголовых. Покровитель братства - чернокожий Св. Маврикий (погибший мученической смертью мавр – трибун одного из римских легионов) , откуда и название "черноголовые".
Символ - голова арапа - запечатлен на гербе братства.
Совместная защита интересов, связанных с мореплаванием и торговлей, позволила братству занять ведущее положение в области внешних сношений. Черноголовые были богаты и могущественны. Помимо торговли, они выступали как покровители искусств и выполняли репрезентативные функции. Эти позиции братство удерживало в своих руках в течение столетий.
Таллин.
Дом Братства черноголовых - одно из немногих строений в стиле ренессанс, сохранившихся в Таллине.
Уже в XIV веке на месте, где сейчас стоит здание Братства черноголовых, находился жилой дом. В здании на улице Пикк (Pikk, 26) Братство черноголовых находилось с 1495 года и в 1531 году приобрело его в свою собственность. Здесь уже был зал, но Черноголовые сразу построили еще один большой зал без сводов.
В 1597 фасад его был перестроен зодчим Арентом Пассером в стиле ренессанс. По обеим сторонам богато оформленного портала расположены каменные резные плиты с гербами Братства. Фасад, созданный в конце XVI века, сохранил свой первоначальный облик до наших дней и был обновлен в 1982-85 годах польской реставрационной фирмой PKZ (архитектор Т. Миксон, интерьер А. Маазик) .
Рига.
Начиная с 1477 года братство Черноголовых арендовало для своих собраний и празднеств так называемый Новый дом, построенный городом вскоре после 1330 года. Члены братства называли этот дом "двором короля Артура". "Новый дом" находился в самом центре Риги. Дом был кирпичный, высотой в 28 метров. Над подвальным этажом располагалось два основных этажа с высокими ступенчатыми фронтонами. Вначале фронтоны были отделаны скромно: их украшали характерные для готического стиля ниши со стрельчатыми арками. прямо с площади можно было по наружному стрельчатому ходу пройти в большой зал второго этажа. В 1552 году по обе стороны установили колоннообразные каменные плиты с фигурными рельефными украшениями.
С течением времени Дом Черноголовых приобретал все более нарядный вид в 1619-1625 годах был заново отделан фронтон, обращенный на Ратушную площадь работами руководил приглашенный из Голландии мастер Адриан Янсен и его брат Ламберт.
Несмотря на то, что Дом Черноголовых в дальнейшем перестраивался еще раз восемь, его фасад сохранил свой полюбившийся рижанам своеобразный вид до того рокового летнего дня 1941 года, когда он был разрушен гитлеровскими варварами.
Еще "Черноголовые" - общество религиозно-сословного характера в Ливонии в 14—16 вв. В него входили слуги и низшие чиновники Ливонского ордена.