Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,
М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html
Русская скульптура второй половины 18 века
Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.
Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.
Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.
Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.
1 Кто из названных политических деятелей был лидером конституционно-демократической партии в России в начале XX века
б) П.Н. Милюков
2 Какая из названных операций была проведена в годы Первой мировой войны
в) план Шлиффена
3 Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе
б) революции 1905-1907 годов
4 Что из названного было учреждено манифестом императора Николая II от 17 октября 1905 года
б) Государственная законодательная дума
5 Какое из названных положений характерно для экономического развития России начала XX века
в) отсутствие монополистических объединений
6 Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг.
в) Цусимское
7С государственной деятельностью П.А. Столыпина связано понятие
а) Третьеиюньская монархия
8 Первая русская революция началась с
в) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу
9 Составной частью столыпинской аграрной реформы было
а) укрепление сельской общины
10 Что не относится к Манифесту 17 октября 1905 года
в) предоставление новых привилегий дворянам
11 Кому принадлежат эти слова: «Нам нужна маленькая победоносная война»
г) Плеве
Часть В
1 Прочитайте отрывок из воспоминаний С.Ю. Витте и вставьте пропущенное слово или словосочетание.
ответ: круговая порука
2 Прочтите отрывок и укажите год его опубликования.
ответ: 1905 год
3 Прочитайте отрывок из очерка и укажите название войны, о которой в ней говорится:
ответ: русско-японская война
4 Расставьте события в хронологической последовательности
Г) кровавое воскресенье;
А) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»;
Б) создание совета рабочих депутатов в городе Иваново-Вознесенске;
В) вооруженное восстание в Москве
5 Соотнесите имена политических деятелей и их характеристики
1) Ленин - Б) лидер партии большевиков
2) Чернов - А) лидер партии эсеров
3) Милюков - Г) лидер партии кадетов
4) Гучков - В) лидер партии октябристов
Часть С
1 Назовите политические партии и блоки, представители которых вошли в 1917 г. В первый состав Временного правительства
ответ: кадеты, «Великий восток народов России», московские и питерские политические кружки, Львов, эсеры во главе с Керенским, Прогрессивный блок, октябристы (Годнев был госконтролером).
2 Назовите вопросы, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного собрания
ответ: вопрос о форме правления; крестьянский вопрос; рабочий вопрос; национальный
Скульптура XVIII века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,
М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html
Русская скульптура второй половины 18 века
Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.
Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.
Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.
Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.
http://lyan3.narod.ru/Rus_sculpture_2_18_v_2.html
1 Кто из названных политических деятелей был лидером конституционно-демократической партии в России в начале XX века
б) П.Н. Милюков
2 Какая из названных операций была проведена в годы Первой мировой войны
в) план Шлиффена
3 Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе
б) революции 1905-1907 годов
4 Что из названного было учреждено манифестом императора Николая II от 17 октября 1905 года
б) Государственная законодательная дума
5 Какое из названных положений характерно для экономического развития России начала XX века
в) отсутствие монополистических объединений
6 Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг.
в) Цусимское
7С государственной деятельностью П.А. Столыпина связано понятие
а) Третьеиюньская монархия
8 Первая русская революция началась с
в) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу
9 Составной частью столыпинской аграрной реформы было
а) укрепление сельской общины
10 Что не относится к Манифесту 17 октября 1905 года
в) предоставление новых привилегий дворянам
11 Кому принадлежат эти слова: «Нам нужна маленькая победоносная война»
г) Плеве
Часть В
1 Прочитайте отрывок из воспоминаний С.Ю. Витте и вставьте пропущенное слово или словосочетание.
ответ: круговая порука
2 Прочтите отрывок и укажите год его опубликования.
ответ: 1905 год
3 Прочитайте отрывок из очерка и укажите название войны, о которой в ней говорится:
ответ: русско-японская война
4 Расставьте события в хронологической последовательности
Г) кровавое воскресенье;
А) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»;
Б) создание совета рабочих депутатов в городе Иваново-Вознесенске;
В) вооруженное восстание в Москве
5 Соотнесите имена политических деятелей и их характеристики
1) Ленин - Б) лидер партии большевиков
2) Чернов - А) лидер партии эсеров
3) Милюков - Г) лидер партии кадетов
4) Гучков - В) лидер партии октябристов
Часть С
1 Назовите политические партии и блоки, представители которых вошли в 1917 г. В первый состав Временного правительства
ответ: кадеты, «Великий восток народов России», московские и питерские политические кружки, Львов, эсеры во главе с Керенским, Прогрессивный блок, октябристы (Годнев был госконтролером).
2 Назовите вопросы, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного собрания
ответ: вопрос о форме правления; крестьянский вопрос; рабочий вопрос; национальный