2. До положень, що характеризують розвиток освіти наприкінці 19 - на початку 20 ст., доберіть факти
1) Створення низки вищих спеціалізованих навчальних закладів.
2) Рівень писемності в Україні був нижчим порівняно з европейським.
3) Відсутність вищих навчальних закладів з українською мовою викладання.
ответ:
трудность изучения финик. религии состоит в недостатке источников, а также в том, что имена финик. богов обычно были табуированы (т. е. их нельзя было произносить) и поэтому наши знания о пантеоне финикийцев неточны. известно, что верховный бог финикийцев назывался эл (бог), его - элат (богиня) или ашерат (дух моря). остальные боги - цари (малк) или хозяева (баал), в т. ч. владыка севера - баалцафон, хозяин неба - баалшамем, бог солнца (хозяин жара) - баалхаммон, а также владыки отд. местностей, рек и т. п. у финик. городов имелись боги-покровители: у тира - мелькарт ("царь города"), у сидона - эшмун (видимо, бог врачевания), у берита - великая хозяйка берита, у библа - богиня любви и плодородия аштарта (астарта), являвшаяся также одним из важнейших общефиник. божеств. в финикии особенно были распространены культы богов плодородия. почитались бог земледелия дагон и бог огня, пламени и чумы решеф.
в угарите обнаружены записи древнейших мифов, в т. ч. о гибели и воскрешении баала - бога земледелия и плодоносного дождя, к-рый борется с богом смерти мотом и при своей сестры - воительницы анат побеждает его. др. земледельч. культ бога адониса (финик. "адон" или "адун" - господь) связан с мифом о боге, родившемся из пшеничного зерна, умершем и после смерти попавшем в подземное царство. его освобождает богиня плодородия.
при храмах, представлявших собой открытую площадку, в центре к-рой находился алтарь, существовали многочисл. коллегии жрецов. наряду с обычными жертвоприношениями (скота и продуктов земледелия) в исключительно важных случаях (при важных политич. событиях, при закладке стен города, в момент смертельной опасности и т. п.) верующие приносили в жертву своих малолетних детей.
ответ:
жилище казахского народа — замечательный памятник материальной культуры. оно делилось на зимнее и летнее, отличаясь величиной и конструкцией. в летнее время казахи жили в легких переносных жилищах, зимой—в постоянных теплых помещениях: «агаш уй», «жер уй», «кара там». юрта — разборное жилище, изготовленное из дерева и войлока, состояло из «кереге» — остова (деревянная решетка), сферического купола — «шанрак», радиально расположенных жердей (уык). размер юрты зависел от количества крыльев — канат (частей кереге). юрта, состоящая из 12 крыльев, имела площадь в 100—120 кв. м. 12,-15,-18 — канатные юрты существовали с xii в. до начала xix в. каждая решетка (кереге) состоит из 36 планок — «саганак», изогнутых посередине. решетки бывают двух видов: из массивных планок мелкой квадратной сеткой — «тор коз» и тонких планок крупной сеткой — «жел коз». вход в юрту, обращенный обычно на юг, имеет форму прямоугольного проема. двустворчатые двери часто покрывались резьбой. решетка каркаса юрты снаружи обкладывалась циновками из тростника — шымши. поверх циновок каркас юрты покрывался войлоком. от середины свода до земли юрту покрывали туырлыки, от шанырака до низа свода- узуки. войлочные покрытия скреплялись с корпусом веревками и узорными лентами — бсльдеу. свод юрты украшался подвесными ковровыми дорожками, полосками и лентами с бахромой и кистями из разноцветных шерстяных нитей.
источник:
© e-history.kz