Многие художники иллюстрировали рассказ И.С.Тергенева "Муму". Рисунок художника П.Боклевского изображает Герасима с метлой в руках в узком дворе московского дома. У ног дворника сидит Муму. Этот рисунок передает силы Герасима и его решительный характер.n
На иллюстрациях С.Бойма изображены два эпизода рассказа: поведение Муму в комнате барыни и эпизод угощения Муму в трактире. Первый рисунок интересен тем, что показано движение барыни, когда она говорит: "Муму, Муму, подойди же ко мне, подойди к барыне..." Приживалки в этот момент складывают ручки и твердят: "Подойди, подойди, Муму, к барыне..." На второй иллюстрации показан московский трактир. За столом сидит Герасим и с грустью глядит на любимую собачку. Муму ест щи с мясом, а половой удивленно смотрит на эту сцену.n
На иллюстрации художника В.Табурина изображен эпизод, когда Герасим топит Муму. Он в последний раз прижал собаку к себе, смотрит на нее с горечью и прощается с ней. А в левой руке уже приготовлен камень.n
Картина К.Трутовского "Благодетельница" не является иллюстрацией к этому рассказу, но на ней изображена сцена из жизни дома, подобного дому старой барыни. Такая же старая барыня лежит и дремлет в креслах, приживалка хлопочет вокруг нее. Справа сидит молодая девушка, воспитанница или бедная родственница богатой барыни, и читает вслух толстую книгу. Видно, что книга эта ее не занимает. Только девочке, которая сидит на полу и гладит собачку, книга интересна. Она слушает внимательно. Эта картина хорошо подходит для характеристики старой барыни из тургеневского рассказа.
война России против коалиции Турции, Великобритании, Франции и Сардинского королевства (Пьемонта). Непосредственной причиной войны послужили разногласия между Францией и Россией по поводу святых мест в Палестине. Война стала неизбежной после того, как Россия, не получив равных с Францией прав, оккупировала в июле 1853 г. ряд терр. Османской империи. Чтобы остановить экспансию России в зоне Черного моря и обеспечить безопасность торг, путей, в Вене была созвана конференция. Великие державы пытались заставить Турцию пойти на нек-рые уступки России, но Турция ответила отказом и объявила России войну. В нояб. 1853 г.русские разгромили тур. флот при Синопе (Черное море). Это вынудило Великобританию и Францию вступить в марте 1854 г. в войну. Рассчитывая на свое превосходство на море, они надеялись одержать скорую победу. Австрия, хотя и не присоединилась к союзникам, провела мобилизацию армии, вынудив тем самым Россию отвести войска из ранее захваченных Валахии и Молдавии. Союзные войска концентрировались в Варне, а в авг. 1854 г. плохо обученная армия главно-команд. лорда Раглана, в к-рой к тому же свирепствовала холера, была переправлена в Крым, в Евпаторию. Несмотря на это армии союзников удалось нанести поражение рус. армии во главе с А.С. Меньшиковым на р. Альма (20 сент. 1854 г.) и начать обстрел блокированного Севастополя. После сражения под Балаклавой (Балаклавский бой) наступил долгий зимний период осады Севастополя, во время к-рой союзные войска страдали от нехватки горючего, одежды и продовольствия. Обществ, мнение Англии было настроено критически по отношению к войне, особенно после того, как в газете "Тайме" появились публикации участника событий ирландца У. Рассела, первого в истории воен. корреспондента, передававшего свои сообщения с мест боевых действий по телеграфу. Англичанка Флоренс Найтингейл, занимавшаяся улучшением госпитальной службы, получила разрешение набрать медсестер и отправиться в Крым. Севастополь пал 8 сент. 1855 г.; к этому времени новый император России Александр II уже был готов заключить мир, что и произошло в 1856 г. в "Париже. Политической причиной поражения России в ходе Крымской войны стало объединение против нее основных западных держав (Англии и Франции) при благожелательном (для агрессора) нейтралитете остальных. В этой войне проявилась консолидация Запада против чуждой им цивилизации. Если после разгрома Наполеона в 1814 году во Франции началась антироссийская идеологическая компания, то в 50-е годы Запад перешел к практическим действиям.Техническая причина поражения состояла в относительной отсталости вооружения русской армии. Англо-французские войска имели нарезные штуцера, которые позволяли рассыпному строю егерей открывать огонь по русским войскам до того, как те приближались на расстояния, достаточное для залпа из гладкоствольных ружей. Сомкнутый строй русской армии, рассчитанный преимущественно на один групповой залп и штыковую атаку, при таком различии в вооружениях становился удобной мишенью.Социально-экономическая причина поражения состояла в сохранении крепостного права, что неразрывно связано с ограничивающей промышленное развитие несвободой как потенциальных наемных рабочих, так и потенциальных предпринимателей. Европа к западу от Эльбы смогла оторваться в промышленности, в развитии техники от России благодаря произошедшим там социальным переменам созданию рынка капиталов и рабочей силы.Следствием войны стали правовые и социально-экономические преобразования в стране в 60-е годы XIX века. Чрезвычайно медленное преодоление крепостного права до Крымской войны побудило после военного поражения форсировать реформы, что привело к перекосам в социальной структуре России, на которые наложились разрушительные идейные влияния, пришедшие с Запада.
Объяснение:
Многие художники иллюстрировали рассказ И.С.Тергенева "Муму". Рисунок художника П.Боклевского изображает Герасима с метлой в руках в узком дворе московского дома. У ног дворника сидит Муму. Этот рисунок передает силы Герасима и его решительный характер.n
На иллюстрациях С.Бойма изображены два эпизода рассказа: поведение Муму в комнате барыни и эпизод угощения Муму в трактире. Первый рисунок интересен тем, что показано движение барыни, когда она говорит: "Муму, Муму, подойди же ко мне, подойди к барыне..." Приживалки в этот момент складывают ручки и твердят: "Подойди, подойди, Муму, к барыне..." На второй иллюстрации показан московский трактир. За столом сидит Герасим и с грустью глядит на любимую собачку. Муму ест щи с мясом, а половой удивленно смотрит на эту сцену.n
На иллюстрации художника В.Табурина изображен эпизод, когда Герасим топит Муму. Он в последний раз прижал собаку к себе, смотрит на нее с горечью и прощается с ней. А в левой руке уже приготовлен камень.n
Картина К.Трутовского "Благодетельница" не является иллюстрацией к этому рассказу, но на ней изображена сцена из жизни дома, подобного дому старой барыни. Такая же старая барыня лежит и дремлет в креслах, приживалка хлопочет вокруг нее. Справа сидит молодая девушка, воспитанница или бедная родственница богатой барыни, и читает вслух толстую книгу. Видно, что книга эта ее не занимает. Только девочке, которая сидит на полу и гладит собачку, книга интересна. Она слушает внимательно. Эта картина хорошо подходит для характеристики старой барыни из тургеневского рассказа.
Политической причиной поражения России в ходе Крымской войны стало объединение против нее основных западных держав (Англии и Франции) при благожелательном (для агрессора) нейтралитете остальных. В этой войне проявилась консолидация Запада против чуждой им цивилизации. Если после разгрома Наполеона в 1814 году во Франции началась антироссийская идеологическая компания, то в 50-е годы Запад перешел к практическим действиям.Техническая причина поражения состояла в относительной отсталости вооружения русской армии. Англо-французские войска имели нарезные штуцера, которые позволяли рассыпному строю егерей открывать огонь по русским войскам до того, как те приближались на расстояния, достаточное для залпа из гладкоствольных ружей. Сомкнутый строй русской армии, рассчитанный преимущественно на один групповой залп и штыковую атаку, при таком различии в вооружениях становился удобной мишенью.Социально-экономическая причина поражения состояла в сохранении крепостного права, что неразрывно связано с ограничивающей промышленное развитие несвободой как потенциальных наемных рабочих, так и потенциальных предпринимателей. Европа к западу от Эльбы смогла оторваться в промышленности, в развитии техники от России благодаря произошедшим там социальным переменам созданию рынка капиталов и рабочей силы.Следствием войны стали правовые и социально-экономические преобразования в стране в 60-е годы XIX века. Чрезвычайно медленное преодоление крепостного права до Крымской войны побудило после военного поражения форсировать реформы, что привело к перекосам в социальной структуре России, на которые наложились разрушительные идейные влияния, пришедшие с Запада.