Китай является домом для множества философских идей. Неудивительно, что здесь возникли две влиятельные религиозные философии, даосизм и конфуцианство.
Несмотря на то, что они появились практически одновременно, у них много различий. Даосизм - это правила жизни человека, тогда как конфуцианство касается всего общества.
Тем не менее, они имеют много общего. Например, и конфуцианство, и даосизм имеют аспект философии, а также религии, но каждый из них представляет разные мышления и реализации поведенческих кодексов. Эти две философии - две стороны одной медали.
Учение Конфуция – конфуцианство:
- вера основана на человеческом поведении, а не на религии и вере в Бога
- ориентировано на улучшение общества
- цель конфуцианство заключается в создании гармонии в обществе
- считает женщин хуже мужчин
Учения Лао-Цзы – даосизм:
- вера в природу и общение с жизнью естественным образом
- сосредоточен главным образом на природе
- целью даосизма является сбалансированная жизнь
- считает женщин уважаемыми членами общества
Целью, общей для конфуцианства и даосизма является самосовершенствование и работа над этим. Но, согласно этим концепциям, методы реализации этой цели есть разные. Для одной важна внешняя социальная жизнь; другая заботится о внутреннем духовном росте.
Перикл (около 495 - 429 до н.э.) был выдающимся и влиятельным греческим государственным деятелем, оратором и генералом Афин во время Золотого века, особенно во время между персидской и пелопоннесской войнами. Он был потомком своей матери из исторически влиятельной семьи Алкмеонидов.
Высокопоставленный афинский государственный деятель и генерал Пелопоннесской войны Перикл был центральной фигурой, чей гений и понимание природы стратегии росту Афинской империи. Спарта, главный соперник афинской власти, презирала их демократический образ жизни и чувствовала угрозу от расширения своей империи вокруг Средиземного моря. Последовавшее столкновение воли стало результатом борьбы за власть между афинской демократией и спартанской олигархией.
Рассказ Фукидида об Афинской империи в преддверии Пелопоннесской войны дает серию идей о природе стратегии, демонстрируя, что принцип государства – это его выживание и стремление к власти. Различные примеры важности географической и оперативной среды дают понимание взаимосвязи между выживанием государства и властью, когда завоевание и поддержание территории формирует операционную среду и увеличивает власть, а также то, как неопределенность случайности в войне может расстроить наилучшее планы.
Стратегия действительно является ключевым элементом выживания государств и их стремления к власти, фундаментальным элементом государственного управления. Периклская стратегия по обеспечению выживания Афин, как основы для ее стремления к власти и росту Афинской империи, была очевидна как цели государства и продемонстрирована многочисленными примерами в действиях Перикла (средства). То, что Перикл не смог окончательно победить спартанцев и впоследствии достичь афинской гегемонии, не означает, что он не оставил эту задачу своим преемникам. То, что обеспечивает периклианская стратегия – это понимание важности последствий политической цели, стратегии и военной культуры, а также географии и операционной среды и их влияния на природу стратегии.
Китай является домом для множества философских идей. Неудивительно, что здесь возникли две влиятельные религиозные философии, даосизм и конфуцианство.
Несмотря на то, что они появились практически одновременно, у них много различий. Даосизм - это правила жизни человека, тогда как конфуцианство касается всего общества.
Тем не менее, они имеют много общего. Например, и конфуцианство, и даосизм имеют аспект философии, а также религии, но каждый из них представляет разные мышления и реализации поведенческих кодексов. Эти две философии - две стороны одной медали.
Учение Конфуция – конфуцианство:
- вера основана на человеческом поведении, а не на религии и вере в Бога
- ориентировано на улучшение общества
- цель конфуцианство заключается в создании гармонии в обществе
- считает женщин хуже мужчин
Учения Лао-Цзы – даосизм:
- вера в природу и общение с жизнью естественным образом
- сосредоточен главным образом на природе
- целью даосизма является сбалансированная жизнь
- считает женщин уважаемыми членами общества
Целью, общей для конфуцианства и даосизма является самосовершенствование и работа над этим. Но, согласно этим концепциям, методы реализации этой цели есть разные. Для одной важна внешняя социальная жизнь; другая заботится о внутреннем духовном росте.
Перикл (около 495 - 429 до н.э.) был выдающимся и влиятельным греческим государственным деятелем, оратором и генералом Афин во время Золотого века, особенно во время между персидской и пелопоннесской войнами. Он был потомком своей матери из исторически влиятельной семьи Алкмеонидов.
Высокопоставленный афинский государственный деятель и генерал Пелопоннесской войны Перикл был центральной фигурой, чей гений и понимание природы стратегии росту Афинской империи. Спарта, главный соперник афинской власти, презирала их демократический образ жизни и чувствовала угрозу от расширения своей империи вокруг Средиземного моря. Последовавшее столкновение воли стало результатом борьбы за власть между афинской демократией и спартанской олигархией.
Рассказ Фукидида об Афинской империи в преддверии Пелопоннесской войны дает серию идей о природе стратегии, демонстрируя, что принцип государства – это его выживание и стремление к власти. Различные примеры важности географической и оперативной среды дают понимание взаимосвязи между выживанием государства и властью, когда завоевание и поддержание территории формирует операционную среду и увеличивает власть, а также то, как неопределенность случайности в войне может расстроить наилучшее планы.
Стратегия действительно является ключевым элементом выживания государств и их стремления к власти, фундаментальным элементом государственного управления. Периклская стратегия по обеспечению выживания Афин, как основы для ее стремления к власти и росту Афинской империи, была очевидна как цели государства и продемонстрирована многочисленными примерами в действиях Перикла (средства). То, что Перикл не смог окончательно победить спартанцев и впоследствии достичь афинской гегемонии, не означает, что он не оставил эту задачу своим преемникам. То, что обеспечивает периклианская стратегия – это понимание важности последствий политической цели, стратегии и военной культуры, а также географии и операционной среды и их влияния на природу стратегии.