2. Как коллективизация повлияла на традиционные ценности казахского народа? 3. Согласны ли Вы с мнением, что в 1928-1932 годах из-за насильственного помещения казахов в колхозы и совхозы ослабли родоплеменное сознание и традиции?
4. Ф.И. Как вы думаете, в чем суть политики "маленького Октября" Голощекина?
5. Почему советская власть избрала вредный для народа путь в осуществлении политики коллективизации?
Положение дворянства улучшилось, так как было введено крепостное право (1649 год – соборное уложение). Крепостное право подразумевало внесение всех несвободных людей в ранг крепостных. А боярство и дворянство были смешены и приближены к государству, посредством должностей. А дворянские поместья стали наследственной вотчиной.
Чем отличалось положение черносошных и крепостных крестьян?
Черносошные крестьяне имели право пользование землей как члены общины. Каждый черносошный крестьянин мог получить землю, так как сохранял личную свободу и нес повинности (государственные). А крепостные крестьяне были зависимы от помещика.
Кто составлял население белых слобод? Какими привилегиями они пользовались и почему?
Служилые, казаки, черносотенцы или, по крайней мере, кто был таким же – жили на белых слободах. Но они не платили оброк и повинности, хотя тоже были зависимыми крепостными.
Какие категории духовенства существовали в 17 веке?
Приходские священники – самый низ, их служба связана с верующими людьми непосредственно. Выше находились епископы, потом архиепископы и верх – митрополиты. Над всеми ними стоит патриарх всея Руси.
Как жили казаки?
Они были вольными (крестьяне, которые сбежали на вольные земли). Их бытие напоминало республику в ее изначальном виде, так как атамана выбирали на общем собрании. А жизнь казаков была тесно переплетена с обычаем. Жизнь казаков делилась на два периода: военный и мирный. В военный период главным был атаман, а в мирное – казачий круг.
В полисе Афины впервые появился выборный суд , который имел много общего с государственным управлением и демократией.
История выборного суда началась с 594 года до н.э., когда архонт (глава, судья) был выбран в рамках народного голосования на собрании. В Народном собрании принимали участие граждане полиса – афиняне – мужчины. Большей частью голосующие представляли собой знать – старейшины, которые имели должности в Ареопаге на пожизненной основе. Демос не был допущен до управления полисом.
Выбранного архонта звали Солон; он занимался политикой и поэзией со знатной родословной.
Что касается, ареопаг размещался на одноименном холме. Именно там апостол Павел читал проповедь афинянам, и проходил суд над Аресом (из-за убийства сына Посейдона).
В функции Ареопага входил контроль за судопроизводством, соблюдением законов и ведением уголовных дел (связанных с убийствами).
Но в 462 году посредством реформ Эфиальта олигархическое влияние Ареопага было снижено до нуля. После этого в функции Ареопага входил контроль за уголовными и религиозными делами. Хотя, Ареопагу удалось сохранить свой судебный и аристократический авторитет до конца существования полиса.
Решения выборного суда были во многом справедливее решений ареопага, потому что должности в выборном суде были избираемые, а в ареопаге – пожизненные. Кроме того, в ареопаге заседала знать, и решения принимались исключительно в пользу знати.