2. Казахское ханство было практически единым политическим организмом, отличавшимся большей или меньшей стабильностью в a) XV в. д) XVIIIв. в) сер XV - нач XVIIв е) 2 пол. XVIIв. с) н. XVI- XVIIв. Туркестан
Епископ Люсон, Арман Жан дю Плесси, который более известен как кардинал Ришелье. В своем «Политическом завещании» Ришелье назвал две главных цели, которые он ставил перед собой в момент прихода к власти: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество королевства». Первый министр Людовика XIII всю свою деятельность направил на осуществление этой программы. Важной частью программы было наступление на политические права гугенотов, которые, по мнению Ришелье, делили власть и государство с королем. Военные действия против гугенотов длились с 1621 по 1629 годы. Гугеноты лишились своих крепостей и права держать свои гарнизоны.
Ришелье занялся укреплением государственного аппарата абсолютной монархии. Главным мероприятием в решении этой задачи стало окончательное утверждение института интендантов. Они стали полномочными представителями королевской власти на местах. Сначала миссия интендантов имела временный характер, затем постепенно она делается постоянной. В руках интендантов сосредоточиваются все нити провинциальной администрации. За пределами их компетенции остается только армия.
Первый министр форсирует экономическое развитие государства. С 1629 по 1642 годы во Франции были образованы 22 торговые компании.
Внешняя политика.
Начиная с 1635 года, Франция под его руководством участвовала в Тридцатилетней войне. Вестфальский мир 1648 года обретению Францией ведущей роли в международных отношениях в Западной Европе.
Национальная и религиозная политика Александра III. Одной из главных задач национальной и религиозной политики Александра III было стремление сохранить единство государства. Путь к этому видели прежде всего в русификации национальных окраин.
Не без влияния Победоносцева Русская православная церковь была поставлена в исключительное положение. Те религии, которые признавались им «опасными» для православия, подвергались гонениям. Особую суровость обер- прокурор Синода проявлял к сектантам. Нередко у родителей-сектантов даже отнимали детей.
Преследованиям подвергались и буддисты (калмыки и буряты) . Им запрещалось строить храмы, отправлять богослужения. Особенно нетерпимым было отношение к тем, кто официально числился обращенным в православие, но на деле продолжал исповедовать прежнюю религию.
Суровое отношение правительство Александра III проявляло к приверженцам иудаизма. По Временным правилам 1882 г. у евреев отняли право селиться вне городов и местечек даже в пределах черты оседлости-, им запрещалось приобретать недвижимое имущество в сельской местности. В 1887 г. была сокращена сама черта оседлости. В 1891 г. был издан указ о выселении евреев, незаконно проживавших в Москве и Московской губернии. В 1887 г. было определено, какой процент от общего числа обучаемых в учебных заведениях могли составлять евреи (процентная норма) . Существовали ограничения для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, например в адвокатуре. Все эти притеснения не распространялись на евреев, перешедших в православную веру.
Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае.
В то же время на присоединенных к Российской империи землях Средней Азии были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и мусульманские суды. Местному населению предоставлялось право внутреннего самоуправления, которое оказалось в руках местной верхушки. Но русские власти сумели расположить к себе и трудящиеся слои населения, проведя снижение налогов и ограничив произвол знати.
Александр III отказался от продолжения начатых его отцом либеральных преобразований. Он взял твердый курс на сохранение основ самодержавия. Реформаторская деятельность была продолжена лишь в области экономики.
Епископ Люсон, Арман Жан дю Плесси, который более известен как кардинал Ришелье. В своем «Политическом завещании» Ришелье назвал две главных цели, которые он ставил перед собой в момент прихода к власти: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество королевства». Первый министр Людовика XIII всю свою деятельность направил на осуществление этой программы. Важной частью программы было наступление на политические права гугенотов, которые, по мнению Ришелье, делили власть и государство с королем. Военные действия против гугенотов длились с 1621 по 1629 годы. Гугеноты лишились своих крепостей и права держать свои гарнизоны.
Ришелье занялся укреплением государственного аппарата абсолютной монархии. Главным мероприятием в решении этой задачи стало окончательное утверждение института интендантов. Они стали полномочными представителями королевской власти на местах. Сначала миссия интендантов имела временный характер, затем постепенно она делается постоянной. В руках интендантов сосредоточиваются все нити провинциальной администрации. За пределами их компетенции остается только армия.
Первый министр форсирует экономическое развитие государства. С 1629 по 1642 годы во Франции были образованы 22 торговые компании.
Внешняя политика.
Начиная с 1635 года, Франция под его руководством участвовала в Тридцатилетней войне. Вестфальский мир 1648 года обретению Францией ведущей роли в международных отношениях в Западной Европе.
Национальная и религиозная политика Александра III. Одной из главных задач национальной и религиозной политики Александра III было стремление сохранить единство государства. Путь к этому видели прежде всего в русификации национальных окраин.
Не без влияния Победоносцева Русская православная церковь была поставлена в исключительное положение. Те религии, которые признавались им «опасными» для православия, подвергались гонениям. Особую суровость обер- прокурор Синода проявлял к сектантам. Нередко у родителей-сектантов даже отнимали детей.
Преследованиям подвергались и буддисты (калмыки и буряты) . Им запрещалось строить храмы, отправлять богослужения. Особенно нетерпимым было отношение к тем, кто официально числился обращенным в православие, но на деле продолжал исповедовать прежнюю религию.
Суровое отношение правительство Александра III проявляло к приверженцам иудаизма. По Временным правилам 1882 г. у евреев отняли право селиться вне городов и местечек даже в пределах черты оседлости-, им запрещалось приобретать недвижимое имущество в сельской местности. В 1887 г. была сокращена сама черта оседлости. В 1891 г. был издан указ о выселении евреев, незаконно проживавших в Москве и Московской губернии. В 1887 г. было определено, какой процент от общего числа обучаемых в учебных заведениях могли составлять евреи (процентная норма) . Существовали ограничения для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, например в адвокатуре. Все эти притеснения не распространялись на евреев, перешедших в православную веру.
Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае.
В то же время на присоединенных к Российской империи землях Средней Азии были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и мусульманские суды. Местному населению предоставлялось право внутреннего самоуправления, которое оказалось в руках местной верхушки. Но русские власти сумели расположить к себе и трудящиеся слои населения, проведя снижение налогов и ограничив произвол знати.
Александр III отказался от продолжения начатых его отцом либеральных преобразований. Он взял твердый курс на сохранение основ самодержавия. Реформаторская деятельность была продолжена лишь в области экономики.
Подробнее - на -