2/На сколько курий было разделено население уездов? Варианты ответов
А)2 Б)4 В)1 Г)5 Д) 3
3.Соотнесите суд и его характеристику.
А)Занимался мелкими правонарушениями и гражданскими исками
Б)Максимально упрощённая процедура рассмотрения дел
В)Действовал от имени государства
Г)Исход дела определяли присяжные заседатели
Д)Процедура суда была открытой
4.В каком году была проведена судебная реформа?
А) 1865 Б)1864 В)1863 Г)1861 Д)1862
5.Укажите порядок появления документов, начиная с самого раннего.
А) "Земское положение" Б)"Городовое положение" В)"Устав о воинской повинности"
6. В каком году появился Университетский устав, предоставлявший университетам широкую автономию?
А) 1861 Б) 1865 В) 1862 Г) 1864 Д) 1863
7.Какие типы гимназий появились в России в 1864 году?
А) Крестьянские Б)Классические В)Математические Г)Реальные
Д) Медицинские
8.Что из перечисленного являлось функцией земского собрания?
А) Контролировало действия губернатора Б) Рассматривало бюджетные возможности земства В) Определяло сумму налогов Г)Проводило контроль деятельности уездных управ
9.Как назывался городской исполнительный орган?
10. Укажите истинность или ложность утверждений о военных реформах.
А) Рекрутские наборы были заменены всеобщей воинской повинностью.
Б ) Выпускники военных гимназий могли поступать в университеты.
В) Срок службы на флоте составлял 15 лет.
Г) Россия была разделена на 15 военных округов.
Д) Срок службы мог быть сокращён в зависимости от образовательного ценза призывника.
Духовная жизнь и менталитет феодального общества Западной Европы отличались глубокой религиозностью. Католическая церковь являлась могущественным феодальным институтом. Христианство и деятели католической церкви сыграли важную роль в передаче традиций античной цивилизации, в развитии обществознания, науки. Христианская мораль и этика внедряла в общественное сознание нравственные ценности, служившие основой общечеловеческой культуры и европейской цивилизации. При изучении истории Средних веков чрезвычайно важно подчеркнуть позитивную роль христианства и католической церкви, просветительскую деятельность духовенства, социальную функцию защиты обездоленных, политических институтов, в оформлении семейно-брачных отношений и преодолении пережитков обычного права, кровной мести и произвола. История католицизма столь же противоречива, как и вся эпоха средневековья. Христианство в Западной Европе утверждалось путем жесточайшего насилия над личностью. Беспощадная борьба с языческим культом и ересями сопровождалась истреблением десятков и сотен тысяч людей, видевших иное толкование Священного Писания. Христианский фанатизм достиг своего апогея в эпоху инквизиции. Гуманистическая идеология, соборное движение, а затем и Реформация привели к существенным изменениям в религиозной идеологии и организации религиозных общин. В курсе рассматриваются все этапы эволюции Римской церкви на протяжении целого тысячелетия (с VI по XVI вв.). Её история представлена в тесной связи с историей феодального общества и особенностями идеологии средневековой Европы.
В плане изучения учебного материала по тематике лекций планируется проведение семинарских занятий и контрольной работы.
Тема: Христианизация народов Европы и Римская церковь в VI– VIII вв.
Основные формы христианства в Западной Европе: католичество, несторианство, арианство. Народные языческие верования
Б - 1 (Антисемитизм - это одна из форм национальной нетерпимости, в данном случае, к евреям...)
В - 5 (Однозначно, потому что идеология фашизма строится на идеях Муссолини (Италия родина фашизма!), которого Гитлер считал своим "учителем"...)
Г - 4 (Ф.Франко хотел провести фашистский переворот, что привело к Гражданской войне в Испании 1936-1939)