Сегодня я учавствовал в морском сражении при саламинах. Я сам грек, и защищаю Грецию от ненавистных персов.Битва произошла неподалеку от Саламин, в Сароническом заливе Эгейского моря, рядом с Афинами.У нас было около 380 кораблей, Афины были разграблены персами…28 сентября между военачальниками эллинов начались разногласия, но один сметливый полководец, Фемистокл, отослал Ксерксу гонца, который сообщил персу о том, что греки собираются капитулировать и если он хочет разгромить эллинов, то ему необходимо начинать сражение прямо сейчас. Мы подплыли к узкому пространству в море, к маленькой бухточке, где численный перевес персов нивелировался. Входя в проливы между материком и Саламинами, персы сами лишали себя преимущества. Завязалось сражение… Небо было покрыто тучами стрел, копья летали везде, повсюду торжествовала смерть. Мой близкий друг погиб в сражении, начался шторм. Он поразбивал о скалы многие наши суда и противника. после долгих боев, персы отошли, и это повлияло на будущий исход войны… Это была поистине великолепная победа греков!
Ответ. основные меры: 1) призывы к народу сплотиться перед врагом от всего руководства, включая и.в. сталина; 2) грандиозная эвакуация на восток промышленности, сельскохозяйственной техники и скота; 3) налаживание работы эвакуированной промышленности на востоке; 4) налаживание поставок по ленд-лизу. 2)ответ. около 70 % эвакуированных предприятий было размещено на урале, в западной сибири, средней азии и казахстане, остальные — в поволжье и восточной сибири. они смогли наладить производство на новом месте в кратчайшие сроки. это позволило снабжать страну и, прежде всего, фронт необходимой продукцией. например, штурмовых самолётов ил-2 за годы войны было выпущено более 36 тысяч, а танков т-34 с начала войны только до модификации 1943 года – около 52 тысяч. 3)военное лихолетье не миновало систему образования. оказались разрушены десятки тысяч школьных зданий, а в уцелевших часто размещались военные госпитали. из-за нехватки бумаги школьники порой писали на полях старых газет. школьные учебники заменял рассказ учителя, но обучение детей не прекращалось. оно велось даже в осажденных москве, севастополе и одессе, в блокадном ленинграде, в партизанских отрядах украины и белоруссии. в оккупированных же немцами районах страны обучение детей полностью прекратилось. большой вклад в победу внесли советские ученые. все основные направления научных исследований были сориентированы на разгром врага.