2.Объясните слова Ы. Алтынсарина: «: "По
долгу службы я имею частые столкновения с
киргизами. В тайной немилости моей
находятся должностные лица в Орде. Они
бессовестно грабят киргиз - бедных,
беззащитных...".
3.Объясните слова Ы. Алтынсарина: «"Как
голодный волк за барана, взялся я горячо за
учение детей; Стараюсь всеми силами, чтобы
подействовать еще на их нравственность,
чтобы
они
впоследствии
не
были
взяточниками".
4.Что было сделано Ы. Алтынсарином в
качестве
инспектора
школ
Тургайской
области?
5.Каким человеком увидели Ы. Алтынсарина
исследователи его жизни и деятельности:
1) профессор Н. Ильминский (XIX век)
2) историк Б. Сулейменов (ХХ век)
3) научный сотрудник института исторической
теории педагогики РСФСР А. Эфиров (ХХ
век)
4) журналист К. Казакбайулы (ХХ век)
5) преподаватель Костанайской русско-
казахской школы Ф. Соколов (XIX век)
6)ученик Ы. Алтынсарина – Г. Балгынбаев
(XIX век)
7) преподаватель Актюбинской русско-
казахской школы А. Мозохин (XIX век)
8)педагог-писатель С. Кобеев (начало XX век)
9) первый исследователь публицистики Ы.
Алтынсарина – М. Фетисов (XIX век)
6.Каким был образ Ы. Алтынсарина?
Какой личностью был Ы. Алтынсарин?
Каким был стиль жизни Ы. Алтынсарина?
2)Общество еще не знало сословного и классового разделения, глубоких социальных антагонизмов, подавляющее большинство его членов составляли лично свободные и полноправные граждане, объединявшиеся в городские и сельские общины. 3)Государство являло собой слаженную систему соподчиненных общин.
4)Вечевые постановления принимались консенсусом, хотя и достигавшимся нередко в ходе острой борьбы и столкновения различных мнений.
5)Важную роль в ходе вечевых прений играли общинные лидеры-бояре, силой личного авторитета и умением убеждать или отстаивать свою правоту, и увлекали за собой рядовых вечников, апеллируя к общим интересам земли, в сознании древнерусских людей стоявшим выше любых индивидуальных или групповых интересов.
С2. - Кружок Герцена и кружок Станкевича; в первом кружке интересовались политическими и социальными проблемами, во втором - вопросами этики и философии.
С3. Законченную соц.теорию создал А.И.Герцен. Теория общинного социализма. Россия сможет шагнуть из феодализма в социализм минуя капитализм, используя для этого крестьянскую общину. Анализ немецкой философии и использование выводов из нее для создания проектов преобразования российской действительности.