2. Охарактеризуйте повинности помещичьих крестьян. 3. Кем определялись, от чего зависели размеры крестьянских повинностей? 4. Объясните, кто такие дворовые люди. Чем отличалось их положение от положения основной массы крепостных крестьян? 103
Барщина – работа на помещика в сроки определенные помещиком (доходила до 5 дней в неделю) на земле, на ремонте дома, дорог и др. Оброк – плата помещику натуральным – продуктами, вещами. Денежный оброк – плата помещику деньгами
3. Кем определялись, от чего зависели размеры крестьянских повинностей?
Определялись и зависели размеры крестьянских повинностей от воли помещика
4. Объясните, кто такие дворовые люди. Чем отличалось их положение от положения основной массы крепостных крестьян?
Дворовые люди – это крепостные крестьяне, не работавшие на земле. Они выполняли работу по дому в качестве прислуги, поваров, конюхов, псарей и т.д. среди них были и крепостные музыканты, артисты, художники, архитекторы.
Их положение от положения основной массы крепостных крестьян отличалось тем, что они не работали на земле, служили при помещике, их могли обучить грамоте, но именно их чаще всего и наказывали.
2. Охарактеризуйте повинности помещичьих крестьян.
Барщина – работа на помещика в сроки определенные помещиком (доходила до 5 дней в неделю) на земле, на ремонте дома, дорог и др. Оброк – плата помещику натуральным – продуктами, вещами. Денежный оброк – плата помещику деньгами
3. Кем определялись, от чего зависели размеры крестьянских повинностей?
Определялись и зависели размеры крестьянских повинностей от воли помещика
4. Объясните, кто такие дворовые люди. Чем отличалось их положение от положения основной массы крепостных крестьян?
Дворовые люди – это крепостные крестьяне, не работавшие на земле. Они выполняли работу по дому в качестве прислуги, поваров, конюхов, псарей и т.д. среди них были и крепостные музыканты, артисты, художники, архитекторы.
Их положение от положения основной массы крепостных крестьян отличалось тем, что они не работали на земле, служили при помещике, их могли обучить грамоте, но именно их чаще всего и наказывали.
Объяснение: