2. Определите верность утверждений. Верно + не верно - 1 Тауекель пришел к власти в результате мятежа против отца в 1582 году.
2 в 1583 году хан Тауекель разорвал союзнические отношения с узбекским ханом
Абдаллахом.
з Поставил наместником каракалпаков брата Шахмухаммеда.
4
Во внутренней политике Есим-хану пришлось бороться с двоевластием
5 в 1613 году правитель Ташкента Турсун при поддержке рода катаган восстал
против Бухары.
6 Своему образованию Джунгарское ханство обязано воинственным племенам
уйгуров
7 После казахско-жжунгарского сражения в 1635 г. Жангир попал в плен, но
врезультате очередной победы казахов был освобожден
Большие притеснения терпели крестьяне от захватов общинных лугов, лесов, вод и от потрав их посевов, учинявшихся господским скотом. Поэтому в «12 статьях» содержалось требование уничтожить эти несправедливые порядки. Наконец, крестьяне просили судить их в соответствии с древними законами и справедливостью, а не произвольно и по злобе, как это было до сих пор.Эти требования были совсем не революционны и не были похожи на программу, выдвинутую Мюнцером. Ведь Мюнцер совершенно отрицал зависимость крестьян от господ и объявлял незаконными все повинности и платежи феодалам. Однако «12 статей» имели важное значение, так как давали крестьянскому восстанию общую программу, содействовали объединению крестьянства.Всё же крестьянским отрядам так и не удалось соединиться в одну великую крестьянскую рать. Среди руководителей крестьян не было единства. Одни настаивали на том, что необходимо решительно бороться со всеми феодалами, не давая пощады никому и не доверяя тем дворянам, которые переходили на сторону крестьянства. Другие крестьянские вожди считали, что уничтожать нужно только монастыри. Они хотели привлечь дворян на свою сторону, обещая им поделиться с ними при распределении отобранного у церкви имущества. В некоторых отрядах командирами были дворяне. Но лишь немногие из них искренно боролись за народное дело; большинство примкнуло к восставшим из страха и при первом же удобном случае готово было изменить им. Группа умеренных руководителей движения одержала верх на съезде крестьянских отрядов в городе Гейльбронне (во Франконии), где была выработана так называемая «Гейльброннская программа».Эта программа была выгодна не крестьянам, но лишь зажиточным горожанам и дворянству. Согласно «Гейльброннской программе», дворянство не должно было лишиться своих прежних привилегий, а, наоборот, усилиться за счёт духовенства и {88} получить большую власть в стране. В программе содержалось требование облегчить развитие торговли. Феодальные повинности крестьян предлагалось выкупать за деньги, что было возможно лишь для зажиточной верхушки крестьян. Бедняки не имели для этого средств. Они хотели отмены всех повинностей без всяких платежей.Понятно, что такие предложения вызывали недовольство крестьян. Им было ясно, что горожане предавали их интересы и добивались только собственной выгоды. Против феодалов городские богачи бороться не желали.Предательство бюргерами крестьян объяснялось тем, что городские богачи смертельно боялись крестьянского движения. К крестьянам массами примыкала городская беднота, а это грозило превращением всего движения в такую революцию, которая могла уничтожить не только феодалов, но и купцов, промышленников и ростовщиков, также сидевших на шее народа. Поэтому немецкие бюргеры пошли на сговор с феодалами. Это ясно видно из отношения к крестьянской войне Лютера.До того, как разразилась крестьянская война, Лютер призывал к решительной борьбе с церковью. Тогда он писал: «Если мы вешаем воров, казним разбойников, сжигаем еретиков, то почему не броситься с оружием в руках на этих главарей разврата, на этих кардиналов, пап и всю свору римского Содома... Почему не обагрить своих рук их кровью с тем, чтобы от них, как от опаснейшего пожара». Однако, когда началась борьба крестьян и городской бедноты против их угнетателей, Лютер открыто перешёл на сторону врагов народа. Он призывал немедленно подавить восстание и истребить крестьян. «Крестьяне отдались дьяволу, — писал этот перетрусивший бюргер. — Пусть всякий колет, бьёт и душит их тайно и явно, как убивают бешеных собак, пусть всякий помнит, что нет ничего более ядовитого, вредного и дьявольского, чем бунтовщик. Поэтому, любезные властители, — обращался Лютер к феодалам здесь и там... Пусть в рядах крестьян просвищут пули, а то они станут поступать ещё в тысячу раз хуже».Лютер стал проповедовать необходимость повиновения властям: «Как они [т. е. крестьяне] будут держать ответ перед богом за то, что восстают против начальства, установленного самим богом? Не в том состоит христианское право, чтобы противиться несправедливости, а в том, чтобы отдавать жизнь и имущество на разграбление всякому, кто грабит». Это говорил человек, который ещё недавно призывал насилием от несправедливостей, чинимых римской церковью! Лютер советовал феодалам окончательно закрепостить крестьян, увеличить барщину и не давать крестьянам никакой пощады.Так зажиточная часть городского населения Германии уже в XVI в. показала себя трусливой и контрреволюционной и пошла на поводу у дворянства.
В Московской губернии, уже с первых дней войны, были сформированы специальные детские приюты. Уполномоченный от всероссийских Земского и Городского союзов М.М. Щепкин, выступая 26 сентября 1915 г. на заседании Особого совещания по обеспечению нужд беженцев, сообщал, что в Москву ежедневно прибывали до 100 потерявшихся в пути детей. В том же 1915 г. силами различных земств и городских союзов в Москве был образован Центральный распределительный пункт, куда должны были направляться дети с фронта для последующего их перемещения в другие губернии. Самые большие дома призрения были открыты в Наро-Фоминске и Кубинке. Также в ряде уездов Московской губернии была организована сеть приютов общества жертвам войны». Это были небольшие деревянные 1-2-х этажные здания, обслуживавших сугубо приютские нужды, а основная часть полезной площади отводилась под спальни. Один из таких приютов располагался в с. Владыкино Московской губернии в доме барона Унгерн-Штернберга. Барон вложил немало средств в сиротские дома, где для детей были обустроены ванные комнаты с туалетами. В 1915 г. в селе Владыкино в приют были приняты 33 мальчика и 30 девочек в возрасте от 2 до 16 лет. Режим дня в этом приюте был следующим: в 7 часов утра объявлялся подъём, дети умывались, занимались уборкой спален и отправлялись на завтрак; с 9 до 11 либо до полудня – учебные занятия (Закон Божий, чтение, письмо), а с 12 до 13 – обед. Время послеобеденного отдыха варьировалось от одного до четырёх часов. Примерно в 16 часов все пили чай, затем до ужина мальчики занимались столярным ремеслом, а девочки – шитьём и рукоделием. После ужина самые младшие отправлялись спать в 20 часов, а дети постарше перед сном летом играли на свежем воздухе, а зимой занимались чтением вслух.