В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bitievru2014
bitievru2014
19.04.2022 20:06 •  История

2. Определите жанр:

«Нет описания березы. Автор не уделяет внимания березе в силу своих убеждений: нет надобности ему, христианину, подробно описывать то, что является предметов волхвования, демонического действа. Береза - явление растительного ми¬ра. Го¬лос, обращенный к Стефану, исходит не от нее. Эпизод истребления березы не яв¬ляется главным (кульминационным), он равен в житии другим чудесам, сотворенным свя¬тым. Чудо - реальность, истина, прояв¬ление бо-жественной силы».

а) житие

б) сказка

в) пословица

3. О ком идёт речь в данном отрывке?

«Составил зырянскую азбуку, перевёл на зырянский язык церковные книги Котлас и основал в нём часовню, ставил по деревням кресты, построил новую деревянную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, затем церковь Николая Чудотворца, третью – во имя Архангела Михаила на месте уничтоженной прокудливой берёзы, проповедовал Святое Евангелие, защищал людей от вогулов народ от голода».

а) Архимандрит Макарий;

б) Стефан Пермский;

в) Иисус Христос.

4. Назовите героя коми предания по описанию.

«Горшок - его голова, шердын – его туловище, грабли – его руки, толчея - его ноги».

а) Пера-богатырь;

б) Яг-морт;

в) Ворса-леший.

5. Назовите автора следующего утверждения:

«У каждого человека есть талант, дар. Важно открыть свои Только тот достигает совершенства, кто благодаря дару осчастливить людей, кто думает не о себе и о своём таланте, а о народе, кто может взять лучшее из окружающего мира, природы: бескорыстие, красоту, материал – и стать любимым, востребованным».

а) певец Вейнемейнен;

б) Элис Лённрот;

в) охотник Лямминкяйнен.

10. Выберите верное утверждение.

«Произведение устного народного творчества, повествующее о фантастических, вымышленных событиях. Сюжеты обычно основаны на мифологических представлениях. Герои, как правило, обладают волшебной силой или пользуются магических существ или предметов».

а) сказка;

б) басня;

в) былина.

12. Выберите верное утверждение.

«Один из основных поэтических тропов, скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основе сходства признаков, употребление слова в переносном его значении».

а) метафора;

б) эпитет;

в) сравнение.

13. Выберите верное утверждение.

«Круг жизненных явлений, отобранный и освещенный писателем в художественном произведении; то о чем говорится в произведении. Их может быть несколько: можно выделить основную и второстепенные».

а) тема;

б) идея;

в) композиция.

14. Выберите верное утверждение.

«Основная мысль произведения, отражающая отношение автора к действительности (решение проблем), воплощенная в системе образов».

а) тема;

б) идея;

в) композиция.

15. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.

«Петух смахнул крылом слезинку. Может, он вспомнил что – нибудь из своей жизни на другой, никому не известной планете, с которой его привезли Трепик и Медленник? Может, вспомнил свою маму – курочку?»

а) Иван Васильевич Изъюров;

б) Елена Васильевна Габова;

в) Александр Соломонович Клейн.

Показать ответ
Ответ:
Nelia88
Nelia88
13.10.2020 21:04

В чем заключались причины церковной реформы?  

Причины церковной реформы сводились к тому, что существовала необходимость проведения унификации, наведения порядка в церковных обрядах, книгах и прочем, ведь в разных частях страны они велись совершенно по-разному. Также унификация велась по греческому образцу, так что была идея приобщиться к Византии, стать ее полноценной и полноправной преемницей.  

Как выдумаете, почему ее проведение пришлось именно на середину XVII в?  

Проведение реформы пришлось именно на это время из-за того, что в 17 веке церковь в России была необычайно сильна, и в тандеме с сильным самодержавным царем церковь могла творить все, что вздумается.  

Задание 2.  

Почему разгорелся конфликт между царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном?  

Конфликт между ними разгорелся из-за власти, на которую претендовал Никон, и предложил повторить ситуацию с Михаилом Федоровичем и Филаретом, но для Алексея Михайловича это было неприемлемо.  

Задание 3.  

Почему церковная реформа патриарха Никона вызвала массовое сопротивление?  

Потому что обычные верующие не хотели быть наследниками Византии, и они не хотели молиться иначе, ведь их вполне устраивала молитва и обряды на старославянском. Поэтому народ был против того, чтобы изменять его традиции так, как угодно власти.

Раскройте суть реформы и понятие «старообрядцы».

Суть реформы заключалась в следующем: изменение обрядов и текстов и унификация их по единому образцу, изменение обрядов по греческому образцу. Старообрядцы – те, кто не поддался новым изменениям, а продолжил соблюдать старославянские традиции.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота