2. Определите жанр:
«Нет описания березы. Автор не уделяет внимания березе в силу своих убеждений: нет надобности ему, христианину, подробно описывать то, что является предметов волхвования, демонического действа. Береза - явление растительного ми¬ра. Го¬лос, обращенный к Стефану, исходит не от нее. Эпизод истребления березы не яв¬ляется главным (кульминационным), он равен в житии другим чудесам, сотворенным свя¬тым. Чудо - реальность, истина, прояв¬ление бо-жественной силы».
а) житие
б) сказка
в) пословица
3. О ком идёт речь в данном отрывке?
«Составил зырянскую азбуку, перевёл на зырянский язык церковные книги Котлас и основал в нём часовню, ставил по деревням кресты, построил новую деревянную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, затем церковь Николая Чудотворца, третью – во имя Архангела Михаила на месте уничтоженной прокудливой берёзы, проповедовал Святое Евангелие, защищал людей от вогулов народ от голода».
а) Архимандрит Макарий;
б) Стефан Пермский;
в) Иисус Христос.
4. Назовите героя коми предания по описанию.
«Горшок - его голова, шердын – его туловище, грабли – его руки, толчея - его ноги».
а) Пера-богатырь;
б) Яг-морт;
в) Ворса-леший.
5. Назовите автора следующего утверждения:
«У каждого человека есть талант, дар. Важно открыть свои Только тот достигает совершенства, кто благодаря дару осчастливить людей, кто думает не о себе и о своём таланте, а о народе, кто может взять лучшее из окружающего мира, природы: бескорыстие, красоту, материал – и стать любимым, востребованным».
а) певец Вейнемейнен;
б) Элис Лённрот;
в) охотник Лямминкяйнен.
10. Выберите верное утверждение.
«Произведение устного народного творчества, повествующее о фантастических, вымышленных событиях. Сюжеты обычно основаны на мифологических представлениях. Герои, как правило, обладают волшебной силой или пользуются магических существ или предметов».
а) сказка;
б) басня;
в) былина.
12. Выберите верное утверждение.
«Один из основных поэтических тропов, скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основе сходства признаков, употребление слова в переносном его значении».
а) метафора;
б) эпитет;
в) сравнение.
13. Выберите верное утверждение.
«Круг жизненных явлений, отобранный и освещенный писателем в художественном произведении; то о чем говорится в произведении. Их может быть несколько: можно выделить основную и второстепенные».
а) тема;
б) идея;
в) композиция.
14. Выберите верное утверждение.
«Основная мысль произведения, отражающая отношение автора к действительности (решение проблем), воплощенная в системе образов».
а) тема;
б) идея;
в) композиция.
15. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
«Петух смахнул крылом слезинку. Может, он вспомнил что – нибудь из своей жизни на другой, никому не известной планете, с которой его привезли Трепик и Медленник? Может, вспомнил свою маму – курочку?»
а) Иван Васильевич Изъюров;
б) Елена Васильевна Габова;
в) Александр Соломонович Клейн.
В чем заключались причины церковной реформы?
Причины церковной реформы сводились к тому, что существовала необходимость проведения унификации, наведения порядка в церковных обрядах, книгах и прочем, ведь в разных частях страны они велись совершенно по-разному. Также унификация велась по греческому образцу, так что была идея приобщиться к Византии, стать ее полноценной и полноправной преемницей.
Как выдумаете, почему ее проведение пришлось именно на середину XVII в?
Проведение реформы пришлось именно на это время из-за того, что в 17 веке церковь в России была необычайно сильна, и в тандеме с сильным самодержавным царем церковь могла творить все, что вздумается.
Задание 2.
Почему разгорелся конфликт между царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном?
Конфликт между ними разгорелся из-за власти, на которую претендовал Никон, и предложил повторить ситуацию с Михаилом Федоровичем и Филаретом, но для Алексея Михайловича это было неприемлемо.
Задание 3.
Почему церковная реформа патриарха Никона вызвала массовое сопротивление?
Потому что обычные верующие не хотели быть наследниками Византии, и они не хотели молиться иначе, ведь их вполне устраивала молитва и обряды на старославянском. Поэтому народ был против того, чтобы изменять его традиции так, как угодно власти.
Раскройте суть реформы и понятие «старообрядцы».
Суть реформы заключалась в следующем: изменение обрядов и текстов и унификация их по единому образцу, изменение обрядов по греческому образцу. Старообрядцы – те, кто не поддался новым изменениям, а продолжил соблюдать старославянские традиции.
Объяснение: