2. По мнению К. Каутского, «использование государственного аппарата для удовлетворения нужд эксплуатиру-
ющего класса уже не отвечает сути государства и не находится с ним в неразрыв-
ной связи. Напротив, демократическое государство по его тенденциям направлено
на то, чтобы быть не органом меньшинства, но органом большинства населения,
то есть трудящихся классов. В чем заключается эволюция взглядов на государ-
ство К. Каутского по сравнению с представлениями о нем основателей марксизма?
Відповідь:
У першій половині XIII сторіччя Новгород та Швеція ходили у походи проти фінських племен сум та ям, яких шведи хотіли навернути їх до католицької церкви. Обидві сторони прагнули домінувати в Інгермандандії та на Карельському перешийку. Між обома сторонами часто ставалися прикордонні сутички.
Влітку 1240 року біля гирла річки Іжори (лівий берег Неви) висадився невеликий шведський загін, щоб пограбувати новгородські землі.
Новгородська республіка дізналися про напад і вислали загін на чолі з юним князем Олександром Ярославичем. 15 липня 1240 року стався бій на річці Неві, у якому шведи зазнали поразки. Втрати шведів не відомі. Новгородці втратили убитими 20 людей.
Пізніше ця невелика сутичка обросла легендами . У сучасній Росії її величають як "велику перемогу російської зброї".Невська битва — бій біля р. Неви між ополченням Новгородської республіки під керівництвом новгородського князя Олександра Ярославовича та шведським військом 15 липня 1240 року. За однією з версій, саме за перемогу і особисту хоробрість у цій битві князь Олександр нібито отримав прізвисько Невський. Про битву відомо з Новгородського першого літопису та Повісті про житіє Олександра Невського (у шведських джерелах битва не згадується).
Битва
Пояснення:
Христос (Мессия)
См. также: Мессия
Христос — эпитет, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства. Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) (русская транслитерация — мессия) и означает «помазанник».
В XX — начале XXI века аргументы в пользу неисторичности Иисуса высказывали такие американские и британские историки и филологи, как Джордж Альберт Уэллс (англ. George Albert Wells)[20], Эрл Доэрти (англ. Earl Doherty)[21], Д. М. Мёрдок (Acharya S), Тимоти Фрик (англ. Timothy Freke) и Питер Гэнди (англ. Peter Gandy)[22], такие теологи, как Роберт Прайс (англ. Robert M. Price)[23] и Томас Томпсон (англ. Thomas L. Thompson)[24], математик и логик Бертран Рассел[25], а также писатели и учёные, представляющие движение «Новый атеизм»: биолог Ричард Докинз, физик Виктор Стенджер и др.
Точки зрения на происхождение Иисуса
Согласно христианскому вероучению, появление Иисуса — исполнение давнего пророчества о Мессии — Сыне Божием; Иисус был непорочно рождён от Святого Духа Девой Марией, в городе Вифлеем.
В разные времена предлагался целый ряд альтернативных объяснений истории рождения Иисуса. В частности, оспаривалось предсказание пророка Исаии, согласно которому Мессия должен быть рождён девственницей (иудейские толкователи, как правило утверждают, что пророчество Исаии вообще не имеет отношения к будущему Мессии и говорит о событиях, современных моменту произнесения пророчества; с этим соглашается и ряд светских исследователей Библии).
В античный период и позднее в антихристианской полемике высказывалась точка зрения о рождении Иисуса от внебрачной связи. Подобная гипотеза отвергается христианами как противоречащая целому ряду обстоятельств, в частности, повествованию Нового Завета о регулярном посещении Иисусом и его родными Иерусалимского Храма, в том числе описанию двенадцатилетнего Иисуса в Храме («сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» (Лк. 2:46).
Впрочем, это не мешало критикам подвергать сомнению аутентичность уже Нового Завета, несмотря на то, что Евангелия были написаны при жизни очевидцев происшедших событий, причём двое авторов, Матфей и Иоанн, были учениками Иисуса, постоянно находившиеся вместе с ним.