2)почему образ клио важен,для тех,кто изучает ? 3)слово муза в переводе с древнегреческого языка означает мыслящая.ученик на уроках должен быть запоминающим или мыслюещим? 10 быллов! ) скажите )
Что изучает история. Каждый человек имеет свою историю. Это история его семьи и его предков, история его народа, страны. Именно она понять, что сейчас происходит с нами и вокруг нас, как поступать в том или ином случае. Не зная родной истории, невозможно стать гражданином, т.е. человеком, который сознательно строить не только собственную жизнь, но и будущее своей страны.
Мы многое помним из своей жизни. История семьи запоминается «сама собой» — по рассказам родных и близких. Но чтобы знать историю своей родины, своего и соседних народов, её необходимо изучать специально. Изучением занимается особая наука, которая так и называется — история.
Кто изучает историю. С историей так или иначе сталкивается любой из нас, чаще всего сам того не подозревая. Каждый совершённый нами поступок в той или иной степени влияет на наше будущее. Поэтому, прежде чем предпринять что-нибудь серьёзное, мы пытаемся представить, чем это обернётся впоследствии, и лишь затем решаем, как поступить или как вести себя.
Однако опыт, который человек может приобрести в течение жизни, ограничен. Читая художественную литературу, знакомясь с достижениями кинематографа или посещая театр, мы приобретаем жизненный опыт. Вместе с героями романа, рассказа, пьесы, фильма мы проживаем другие жизни, оказываемся в центре событий, в которых нам не довелось (а может быть, и никогда не доведётся) участвовать. И это захватывающе интересно! Но ещё интереснее сопереживать, сочувствовать не выдуманным, а реальным лицам. Именно поэтому так популярна историческая литература, основанная на подлинных событиях.
Но есть люди, для которых занятие историей является профессией. Они не просто интересуются историей. Они изучают её, как, например, биологи изучают живых существ, а математики — количественные отношения. Разница заключается в том, что историки имеют дело с людьми, а люди наделены разумом. Их поступки во многом определяются не жёсткими природными законами и закономерностями, а собственными целями и желаниями, привычками и нормами поведения, принятыми в обществе. Кроме того, историк изучает то, что было в то, что никогда уже не повторится.
Как изучают историю. Как же можно изучать Оказывается оставляет свой след, а точнее, множество следов, которые называют историческими источниками. Они доносят до нас информацию о когда, что и как происходило, кто и почему принимал участие в том или ином событии. Правда, многие источники, особенно древние, безвозвратно утеряны — до нас дошли лишь некоторые из них. Но и этого бывает достаточно, чтобы историки, применяя специальные приёмы, смогли восстановить
Чтобы узнать из исторических источников о событиях историк прежде всего должен доказать, что данный источник действительно является следом того самого события, которое его интересует. Ему необходимо установить, когда и как он появился, кто его автор, был ли этот человек участником или очевидцем описываемого события или рассказывает о нём с чужих слов. Нужно убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел. Затем историк должен осознать, что интересовало автора источника, как и для чего он описывал При изучении исторических источников важно понять не только то, что описывали древние авторы, но и о чём они хотели рассказать. Это позволяет уяснить причины поступков исторических лиц, определить, почему исторические со- Чаша для причастия. XI в. бытия развивались так, а не иначе.
Основными письменными источниками, рассказывающими о древнерусской истории, являются летописи. Однако летописцы далеко не всегда описывали то, что интересует современного историка. Поэтому, чтобы дополнить картину, историк обращается не только к письменным источникам, но и к археологическим находкам (остаткам предметов быта, строений и т. д.), памятникам изобразительного искусства, а также к информации о которую донесли до нас язык, обычаи и обряды, устные предания разных народов.
История России — история всех населяющих её народов. В 5 классе вы узнали о том, как возникли первые государства на земле. История нашей страны не столь древняя, но не менее интересная. Вам предстоит познакомиться с историей народов, населяющих Россию, их культурой, а также с историей Российского государства в целом — с момента его зарождения до наших дней.
Однако историю нашей страны невозможно понять, не обращаясь к истории соседних стран, народов и государств. Большинство народов, населяющих сейчас Россию, жили здесь не всегда. Их предки когда-то пришли сюда: одни — с востока, другие — с юга, третьи — с севера или запада. Но для всех этих народов наша страна стала родной. На этой земле они жили и растили своих детей. Здесь они заимствовали некоторые обычаи и привычки новых соседей, что- то из своих традиций
Что изучает история. Каждый человек имеет свою историю. Это история его семьи и его предков, история его народа, страны. Именно она понять, что сейчас происходит с нами и вокруг нас, как поступать в том или ином случае. Не зная родной истории, невозможно стать гражданином, т.е. человеком, который сознательно строить не только собственную жизнь, но и будущее своей страны.
Мы многое помним из своей жизни. История семьи запоминается «сама собой» — по рассказам родных и близких. Но чтобы знать историю своей родины, своего и соседних народов, её необходимо изучать специально. Изучением занимается особая наука, которая так и называется — история.
Кто изучает историю. С историей так или иначе сталкивается любой из нас, чаще всего сам того не подозревая. Каждый совершённый нами поступок в той или иной степени влияет на наше будущее. Поэтому, прежде чем предпринять что-нибудь серьёзное, мы пытаемся представить, чем это обернётся впоследствии, и лишь затем решаем, как поступить или как вести себя.
Однако опыт, который человек может приобрести в течение жизни, ограничен. Читая художественную литературу, знакомясь с достижениями кинематографа или посещая театр, мы приобретаем жизненный опыт. Вместе с героями романа, рассказа, пьесы, фильма мы проживаем другие жизни, оказываемся в центре событий, в которых нам не довелось (а может быть, и никогда не доведётся) участвовать. И это захватывающе интересно! Но ещё интереснее сопереживать, сочувствовать не выдуманным, а реальным лицам. Именно поэтому так популярна историческая литература, основанная на подлинных событиях.
Но есть люди, для которых занятие историей является профессией. Они не просто интересуются историей. Они изучают её, как, например, биологи изучают живых существ, а математики — количественные отношения. Разница заключается в том, что историки имеют дело с людьми, а люди наделены разумом. Их поступки во многом определяются не жёсткими природными законами и закономерностями, а собственными целями и желаниями, привычками и нормами поведения, принятыми в обществе. Кроме того, историк изучает то, что было в то, что никогда уже не повторится.
Как изучают историю. Как же можно изучать Оказывается оставляет свой след, а точнее, множество следов, которые называют историческими источниками. Они доносят до нас информацию о когда, что и как происходило, кто и почему принимал участие в том или ином событии. Правда, многие источники, особенно древние, безвозвратно утеряны — до нас дошли лишь некоторые из них. Но и этого бывает достаточно, чтобы историки, применяя специальные приёмы, смогли восстановить
Чтобы узнать из исторических источников о событиях историк прежде всего должен доказать, что данный источник действительно является следом того самого события, которое его интересует. Ему необходимо установить, когда и как он появился, кто его автор, был ли этот человек участником или очевидцем описываемого события или рассказывает о нём с чужих слов. Нужно убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел. Затем историк должен осознать, что интересовало автора источника, как и для чего он описывал При изучении исторических источников важно понять не только то, что описывали древние авторы, но и о чём они хотели рассказать. Это позволяет уяснить причины поступков исторических лиц, определить, почему исторические со- Чаша для причастия. XI в. бытия развивались так, а не иначе.
Основными письменными источниками, рассказывающими о древнерусской истории, являются летописи. Однако летописцы далеко не всегда описывали то, что интересует современного историка. Поэтому, чтобы дополнить картину, историк обращается не только к письменным источникам, но и к археологическим находкам (остаткам предметов быта, строений и т. д.), памятникам изобразительного искусства, а также к информации о которую донесли до нас язык, обычаи и обряды, устные предания разных народов.
История России — история всех населяющих её народов. В 5 классе вы узнали о том, как возникли первые государства на земле. История нашей страны не столь древняя, но не менее интересная. Вам предстоит познакомиться с историей народов, населяющих Россию, их культурой, а также с историей Российского государства в целом — с момента его зарождения до наших дней.
Однако историю нашей страны невозможно понять, не обращаясь к истории соседних стран, народов и государств. Большинство народов, населяющих сейчас Россию, жили здесь не всегда. Их предки когда-то пришли сюда: одни — с востока, другие — с юга, третьи — с севера или запада. Но для всех этих народов наша страна стала родной. На этой земле они жили и растили своих детей. Здесь они заимствовали некоторые обычаи и привычки новых соседей, что- то из своих традиций