Развитие транспорта в России во второй половине XIX века. Московский Государственный университет Развитие транспорта в России во второй половине XIX века. Реферат. Выполнил: Писарев П. И.. Проверил: Крамар А.А. 28 мая 2010 г. Оглавление. Оглавление Развитие транспорта в России во второй половине XIX в. Введение Актуальность. В свете участившихся разговоров об инновациях и модернизации экономики разумно посмотреть на опыт лет.
Одной из основных проблем сегодняшних дней является проблема внедрения в производство и извлечения прибыли из всевозможных научно-технических изобретений и изысканий. В этом смысле история развития транспорта является хорошим примером для изучения механизмов эффективного частно-государственного сотрудничества, когда новое изобретение не лежит годами на полке, новая транспортная магистраль не пылится на бумаге, а
воплощается в жизнь инженерная мысль, повышая товарооборот между регионами, уменьшая издержки и создавая новые возможности для роста и развития экономики. В частности, институт концессий, создание отдельных министерств и ведомств, выпуск государственных ценных бумаг , поддерживавших строительство новых транспортных артерий, допуск иностранного капитала в российскую экономику и т.д. Эти шаги навстречу развитию транспорта
позволили России за полвека создать мощную сеть железных дорог. Историография. При написании реферата я пользовался двумя основными источниками: П.А. Хромов, Экономика России периода промышленного капитализма. Эта книга мне выстроить временную структуру, по которой можно разделить этап развития транспорта в России История железнодорожного транспорта России т.1. Эта книга стала основной базой для описания хронологии
событий, связанной со строительством железных дорог как главного вида рассматриваемого в реферате транспорта. 1.3 Цели и задачи. Целью работы я вижу создание общей «картины» развития транспорта в России в данный период, что отражено в итогах работы.
Ордынская Русь: владычество Золотой Орды и ее последствия
Наибольшее потрясение в истории Древней Руси произошло в 1237-1240 годах. Предыдущие нашествия соседей никогда не сравняться по своей мощи и нанесенным потерям с походами Батыя на Русь. Долгое время Ордынская Русь страдала от татаро-монгольского ига.
Ордынское владычество на Руси
Больше всего пострадали города. Они были сосредоточением торговли, ремесла, культуры и системы управления. Половина городов Древней Руси было сравнено с землей, треть которых так не смогли восстановиться. Торговля и ремесло пострадали больше всего. Некоторые ремесла пропали или перешли на упрощённые технологии, что привело к их огрублению. Строительство было забыто на целое столетие.
Во время пожаров навсегда были утеряны художественные и архитектурные памятники.
Наблюдалась демографическая катастрофа. На восстановление прежней демографической картины потребовались долгие годы. Каждое сословие понесли разные потери. Во время штурма города погибали его жители. Количество феодалов так же снизилось. Огромные потери были среди правящего сословия и дружинников: из 12 князей умерло 9: боярский род был на грани исчезновения. Наименьшие потери были у сельского населения, которое имело возможность скрываться в лесах.
После нашествий началось ордынское владычество на Руси. Ордынское иго заключалось в экономическом и политическом господстве. Хан Золотой Орды получил суверенные права верховного правителя. Князьям оставались на своих местах только после одобрения хана. Они начали ездить в Орду для получения ярлыков на княжества.
Система управления основывалась на жестком подчинении княжеской власти. Великому князю, улуснику хана, подчинялись старшие князья, а старшим – удельные князья. Вече перестала быть властным институтом – ханские ярлыки стали источником власти. Князья управляли своими подданными: дружинниками, боярами и т.д.
В 1243 году Ярославу Всеволодовичу удалось получить ярлык великого князя, он мог править Русью от имени хана Золотой Орды. За это ему пришлось оставить своего сына Святослава заложником. Подобные меры году получили широкое рас в Монгольской империи и станут нормой в отношениях Руси и Орды.
Новый порядок породил борьбу среди князей за ярлык великого князя. В гонке за «старейшего» страдали люди. Перемена сил и власти среди ордынских ханов приводила к смене великого князя на Руси. Ярослав был отравлен, а его место занял младший сын Андрей. Позже ханом стал Менгке, который отдал ярлык Старшему сыну Ярослава Александру. Князья не приняли волю нового хана. На Русь была выслана «Неврюева рать», которая по кровопролитию и жестокости не уступала походам Батыя.
Максимальное проявление ордынского владычества было проявлено в уплате дани. «Ордынские выходы» платили все покоренные русские земли. В Новгороде, Рязани, Суздале и Муроме было организована перепись населения. После этого монгольские чиновники баскаки собирали дань с каждого. Русь впала в экономическую зависимость от ордынской знати.
Помимо платежей люди городов содержали военных и чиновников Золотой Орды. Любые посещения князьями Орды сопровождалась ценными подношениями.
Баскаки не только собирали дань, но и контролировали правление князей и порядок в княжествах. Жестокие наказания в зародыше подавляли любое сопротивления ордынцам.
Князь Александр Ярославович полностью подчинился Золотой Орде. Он реалистично смотрел на военные возможности Руси и могущество Орды. Русь еще не была готова на сопротивление. Александр уговаривал новгородцев подчиниться требованиям хана. Но в 1262 году народные восстания в северо-восточных городах Древней Руси. Мусульманских купцов и баскаков убили. Орда решила передать функции сбора дани русским князьям. Баскачество постепенно пропало.
Развитие транспорта в России во второй половине XIX века. Московский Государственный университет Развитие транспорта в России во второй половине XIX века. Реферат. Выполнил: Писарев П. И.. Проверил: Крамар А.А. 28 мая 2010 г. Оглавление. Оглавление Развитие транспорта в России во второй половине XIX в. Введение Актуальность. В свете участившихся разговоров об инновациях и модернизации экономики разумно посмотреть на опыт лет.
Одной из основных проблем сегодняшних дней является проблема внедрения в производство и извлечения прибыли из всевозможных научно-технических изобретений и изысканий. В этом смысле история развития транспорта является хорошим примером для изучения механизмов эффективного частно-государственного сотрудничества, когда новое изобретение не лежит годами на полке, новая транспортная магистраль не пылится на бумаге, а
воплощается в жизнь инженерная мысль, повышая товарооборот между регионами, уменьшая издержки и создавая новые возможности для роста и развития экономики. В частности, институт концессий, создание отдельных министерств и ведомств, выпуск государственных ценных бумаг , поддерживавших строительство новых транспортных артерий, допуск иностранного капитала в российскую экономику и т.д. Эти шаги навстречу развитию транспорта
позволили России за полвека создать мощную сеть железных дорог. Историография. При написании реферата я пользовался двумя основными источниками: П.А. Хромов, Экономика России периода промышленного капитализма. Эта книга мне выстроить временную структуру, по которой можно разделить этап развития транспорта в России История железнодорожного транспорта России т.1. Эта книга стала основной базой для описания хронологии
событий, связанной со строительством железных дорог как главного вида рассматриваемого в реферате транспорта. 1.3 Цели и задачи. Целью работы я вижу создание общей «картины» развития транспорта в России в данный период, что отражено в итогах работы.
Объяснение: Надеюсь
Ордынская Русь: владычество Золотой Орды и ее последствия
Наибольшее потрясение в истории Древней Руси произошло в 1237-1240 годах. Предыдущие нашествия соседей никогда не сравняться по своей мощи и нанесенным потерям с походами Батыя на Русь. Долгое время Ордынская Русь страдала от татаро-монгольского ига.
Ордынское владычество на Руси
Больше всего пострадали города. Они были сосредоточением торговли, ремесла, культуры и системы управления. Половина городов Древней Руси было сравнено с землей, треть которых так не смогли восстановиться. Торговля и ремесло пострадали больше всего. Некоторые ремесла пропали или перешли на упрощённые технологии, что привело к их огрублению. Строительство было забыто на целое столетие.
Во время пожаров навсегда были утеряны художественные и архитектурные памятники.
Наблюдалась демографическая катастрофа. На восстановление прежней демографической картины потребовались долгие годы. Каждое сословие понесли разные потери. Во время штурма города погибали его жители. Количество феодалов так же снизилось. Огромные потери были среди правящего сословия и дружинников: из 12 князей умерло 9: боярский род был на грани исчезновения. Наименьшие потери были у сельского населения, которое имело возможность скрываться в лесах.
После нашествий началось ордынское владычество на Руси. Ордынское иго заключалось в экономическом и политическом господстве. Хан Золотой Орды получил суверенные права верховного правителя. Князьям оставались на своих местах только после одобрения хана. Они начали ездить в Орду для получения ярлыков на княжества.
Система управления основывалась на жестком подчинении княжеской власти. Великому князю, улуснику хана, подчинялись старшие князья, а старшим – удельные князья. Вече перестала быть властным институтом – ханские ярлыки стали источником власти. Князья управляли своими подданными: дружинниками, боярами и т.д.
В 1243 году Ярославу Всеволодовичу удалось получить ярлык великого князя, он мог править Русью от имени хана Золотой Орды. За это ему пришлось оставить своего сына Святослава заложником. Подобные меры году получили широкое рас в Монгольской империи и станут нормой в отношениях Руси и Орды.
Новый порядок породил борьбу среди князей за ярлык великого князя. В гонке за «старейшего» страдали люди. Перемена сил и власти среди ордынских ханов приводила к смене великого князя на Руси. Ярослав был отравлен, а его место занял младший сын Андрей. Позже ханом стал Менгке, который отдал ярлык Старшему сыну Ярослава Александру. Князья не приняли волю нового хана. На Русь была выслана «Неврюева рать», которая по кровопролитию и жестокости не уступала походам Батыя.
Максимальное проявление ордынского владычества было проявлено в уплате дани. «Ордынские выходы» платили все покоренные русские земли. В Новгороде, Рязани, Суздале и Муроме было организована перепись населения. После этого монгольские чиновники баскаки собирали дань с каждого. Русь впала в экономическую зависимость от ордынской знати.
Помимо платежей люди городов содержали военных и чиновников Золотой Орды. Любые посещения князьями Орды сопровождалась ценными подношениями.
Баскаки не только собирали дань, но и контролировали правление князей и порядок в княжествах. Жестокие наказания в зародыше подавляли любое сопротивления ордынцам.
Князь Александр Ярославович полностью подчинился Золотой Орде. Он реалистично смотрел на военные возможности Руси и могущество Орды. Русь еще не была готова на сопротивление. Александр уговаривал новгородцев подчиниться требованиям хана. Но в 1262 году народные восстания в северо-восточных городах Древней Руси. Мусульманских купцов и баскаков убили. Орда решила передать функции сбора дани русским князьям. Баскачество постепенно пропало.
Объяснение: