2. Проанализируйте причины (не менее 2-х) и последствия национально - освободительного движения 1916 года (не менее 2-х). В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для работы в кулацких хозяйствах и на предприятиях. Сообщение об указе опубликовали в местной печати и огласили на собраниях волостных управителей. Представители либерально - демократического движения России с самого начала появления царского указа говорили о его незаконности и предупреждали о народных волнениях. Уже в июле 1916 года члены Государственной думы из кадетов, трудовиков и мусульманской фракции требовали определить условия проведения указа в жизнь.
Первые племена и племенные союзы, проживавшие в Центральном Казахстане, назывались общим собирательным словом «саки» .
Группы саков- саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток» , населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии) ;
- саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария) , проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня и между реками Сырдарья и Амударья (часто отождествляются с массагетами античных авторов) ;
- саки-парадарайя, «которые за морем» (в Прикаспии и Причерноморье)» , в дальнейшем стали их называть "Царские скифы";
- саки-сугудам, «за Согдианой» , которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи, Амударьи и нынешняя территория Таджикистана.
В современной научной литературе к сакам относят племена Приаралья, разных районов Средней Азии, Казахстана и южной Сибири.
Образ жизни саков был оседло-кочевой