В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
svetaelia
svetaelia
09.01.2023 00:16 •  История

2. проанализируйте внутриполитическое положение казахского ханства В XVIII веке: а) причина ослабления ханской власти у казахов после смерти Абылай хана: 1.
2.
б) определите основные цели реформы А. О. Игельстрома:
1.
2.
б)дать оценку народному характеру национально-освободительного восстания во главе с С. Датовым, вызванного внутренними противоречиями;
1.
2.

Показать ответ
Ответ:
nura20061
nura20061
24.02.2020 23:33
Иван 3-1,3,6, Иван 4-2,4,5 СУДЕБНИК ИВАНА III (1497), сборник законов Русского государства; кодифицировал нормы обычного права, уставные грамоты, княжеские указы централизации государства, сыграл большую роль в создании общерусского права. Источниками Судебника были Русская Правда, Псковская судная грамота, уставные грамоты, великокняжеские указы, обычное право, нормы которых были переработаны применительно к социально-экономических изменениям. В основном Судебник содержал процессуальные нормы. Он установил единую систему государственных судебных органов, определил их компетенцию и соподчиненность, регламентировал судебные пошлины. Судебник расширил круг деяний, признававшихся уголовно наказуемыми: крамола, «церковная татьба» (святотатство) , ябедничество; дал понятие преступления, а также особо опасного преступления. Судебник устанавливал розыскную форму процесса, предусматривал в качестве мер наказания смертную казнь, торговую казнь (битье кнутом) . Защищая собственность на землю, Судебник ограничил право сервитутов, увеличил сроки исковой давности в отношении великокняжеских земель, за нарушение межевых знаков на великокняжеских, боярских и монастырских землях была введена торговая казнь, а на крестьянских землях — денежный штраф. Судебник ввел уплату пожилого при уходе крестьянина (крестьянский выход) , а также установил единый срок перехода крестьян от одного владельца к другому — Юрьев день, 26 ноября. СУДЕБНИК ИВАНА IV («Царский судебник» , Судебник 1550 года) , сборник законов Русского государства, утвержден первым Земским собором. Основываясь на Судебнике 1497 года, новый судебник ликвидировал судебные привилегии удельных князей и усилил роль центральных государственных судебных органов. Установив порядок подачи и рассмотрения жалоб на наместников, что обеспечивало контроль над ними со стороны поместного дворянства, судебник подготавливал ликвидацию системы кормления. В Судебнике 1550 года впервые в истории России закон был провозглашен единственным источником права. Отражая политику закрепощения крестьянства, судебник определил положение холопов, в том числе кабальных холопов, уточнил порядок выплаты пожилого, ввел новую пошлину «за повоз» , уплачивавшуюся в случае отказа крестьянина от выполнения обязанности привезти с поля урожай землевладельца, подтвердил Юрьев день. Судебник ликвидации последствий раздробленности в Русском государстве, хотя ряд его норм имел компромиссный характер.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Polinakovta
Polinakovta
03.12.2022 04:52
Христианство возникло в греко-римском средиземноморском мире, когда он переживал эпоху религиозных брожений. Существовало множество культов, включая культ богов Рима и культы богов тех городов и стран, которые вошли в состав Римской империи. Особенно важное значение придавалось культу императора. Широкое распространение имели мистериальные культы, посвященные тем или иным греческим божествам. Все они были связаны с поклонением некоему богу, который был умерщвлен своими врагами, а затем восстал из мертвых. Обряды эти сохранялись в тайне от посторонних, посвященные же верили, что, совершая эти обряды, они соучаствуют в смерти бога и через его воскресение обретают бессмертие. Другая религиозная традиция, герметизм, обещала своим приверженцам освобождение от оков плоти и бессмертие.
Христианство отвергало почитание языческих богов и императора. Оно имело определенные черты сходства с мистериальными культами, но существенно отличалось от них – в частности, тем, что в нем почитался не мифический персонаж, а реальная историческая личность, чья жизнь и учение стали предметом почитания и веры. Христианское вероучение существенно отличалось и от того, что предлагали мистериальные культы. Христианство отчасти заимствовало свою терминологию из греческой философии, – прежде всего стоической, платонической и неоплатонической – однако его смысловое ядро – вера в то, что во Христе вечный Бог стал человеком, претерпел смерть на кресте, а затем воскрес из мертвых, – не имело ничего общего с любой из существовавших в то время философских систем.
Христианство существенно отличалось от других религий и от официальных культов, поэтому его последователи столкнулись с постоянными гонениями со стороны основной массы населения и властей, поставивших христианство вне закона. Однако число христиан множилось, и императоры принимали решительные меры для того, чтобы заставить их отказаться от своей веры. На протяжении 3 в. два императора – Деций и его преемник Валериан – сделали все, чтобы навсегда покончить с христианством. В начале 4 в. Диоклетиан возбудил самое широкое и самое жестокое из всех гонений на христиан.
Однако за пять веков, последовавших за распятием Иисуса Христа, подавляющее большинство населения Римской империи, включая императоров, становится христианским. В 312 император Константин Великий принял эту веру, его примеру последовали трое его сыновей, которые также стали императорами. Попытка племянника Константина, императора Юлиана (прозванного «Отступником») , возродить язычество (в 361–363) провалилась. К концу 5 в. христианство стало государственной религией Армении, христианские общины появились в Персидской империи, в Индии и у германских народов на северных рубежах Римской империи.
В первом поколении христиан было несколько выдающихся миссионеров, самыми замечательными из которых можно считать апостолов Павла и Петра. Они и их менее прославленные современники проповедовали христианство преимущественно среди грекоязычного населения империи. Из крупных городов вера распространялась в малые города, а оттуда – в сельскую местность.
Среди причин, побудивших большинство населения Римской империи принять христианство, можно назвать следующие: 1) постепенное разложение и упадок греко-римской культуры; 2) принятие христианской веры Константином и его преемниками; 3) тот факт, что в христианстве люди всех классов и национальностей принимались в единое, общее братство и что эта религия могла быть адаптирована к местным народным обычаям; 4) бескомпромиссная приверженность церкви своим убеждениям и высокие моральные качества ее членов; 5) героизм христианских мучеников.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота