В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Amkissa
Amkissa
03.05.2021 16:24 •  История

2. прочитайте отрывки из дневников николая ii. ответьте на вопрос: какого было отношение николая ii к революционным событиям 1917 года? «24-го февраля. пятница в 101/2 пошёл к докладу, который окончился в 12 час. перед завтраком [? ] принес мне от имени бельгийского короля военный крест. погода была неприятная — метель. погулял недолго в садике. читал и писал. вчера ольга и алексей заболели корью, а сегодня татьяна последовала их примеру. 25-го февраля. суббота. встал поздно. доклад продолжался полтора часа. в 21/2 заехал в монастырь и приложился к иконе божией матери. сделал прогулку по шоссе на оршу. в 6 ч. пошёл ко все¬нощной. весь вечер занимался. 26-го февраля. воскресенье в 10 час. пошёл к обедне. доклад кончился вовремя. завтракало много народа и все наличные иностранцы. на¬писал аликс и поехал по бобр. [уйскому] шоссе к часовне, где погулял. погода была ясная и морозная. после чая читал и принял сен. трегубова до обеда. вечером поиграл в домино. 27-го февраля. понедельник в петрограде начались беспорядки несколько дней тому назад ; к прискорбию, в них стали принимать участие и войска. отвратительное чувство быть так далеко и получать отрывочные нехорошие известия! был недолго у доклада. днём сделал прогулку по шоссе на оршу. погода стояла солнечная. после обеда решил ехать в ц.[арское] с.[ело] поскорее и в час ночи перебрался в поезд. 28-го февраля. вторник лег спать в 3ч., т. к. долго говорил с н. и. ивановым, кот[орого] посылаю в петроград с войсками водворить по¬рядок. спал до 10 час. ушли из могилёва в 5 час. утра. погода была морозная, солнечная. днём проехали вязьму, ржев, а лихославль в 9 час.»

Показать ответ
Ответ:
BOLYUBASH1337
BOLYUBASH1337
23.04.2020 12:56
1.Хронологические рамки: 23 февраля 1917 – 3 марта 1917 г.

Причины революции:

К старым «больным» вопросам российской действительности (аграрный, рабочий, национальный, политический) , не решенным или решенным лишь частично, к 1917 г. добавился «военный» вопрос, т. е. экономические, социальные и политические проблемы, обусловленные первой мировой войной.

Экономические проблемы:

Война привел к сильнейшему экономическому кризису. Каждый день войны стоил 50 млн. рублей, сильная инфляция, рост цен в 4-5 раз, введение карточной системы и продовольственной разверстки в 31 губернии в 1916 г. , развал важнейших отраслей хозяйства, транспортный кризис и упадок сельского хозяйства из-за потери рабочих рук и территорий в результате немецкой оккупации) и т. п.

Социальные проблемы:

Население страны было недовольно продолжавшейся войной, которая вела к огромным жертвам, экономической обстановкой в стране и присутствием при царской семье «сибирского старца» Григория Распутина. Все это приводило к росту рабочего и крестьянского движения, которое все больше носило антиправительственный характер, росло число выступлений с политическими требованиями. Началось «разложение» (революционизирование) армии, т. е. возрастание антивоенных настроений у солдат на фронте, их дезертирство.

Политические проблемы:

«Кризис верхов» , т. е. не правительства контролировать ситуацию в стране. Показателем этого являлись: 1) «Министерская чехарда» - частая смена министров, что свидетельствовало о слабости власти; 2) Активизация либеральной оппозиции – образование 22 февраля 1915 г. «Прогрессивного блока» из части депутатов IV Гос. думы, которые выступали за создание «Кабинета (правительства) общественного доверия» и даже разрабатывали планы свержения Николая II. В ответ на это Николай, не имея возможности как раньше распускать Думу в виду слабости своей власти, отправлял ее на каникулы.

Поддержка Николаем II одиозной фигуры Распутина, нежелание пойти на уступки оппозиции, породили конфликт даже внутри императорской фамилии.

Все это свидетельствовало о слабости и кризисе власти Николая II.

Результаты революции:

Отречение Николая и его брата Михаила от престола. Что означало свержение монархии в России.
Установление в России двоевластия – период с 3 марта по 5 июля 1917 г. , когда власть в стране принадлежала одновременно двум органам власти – Временному правительству и Петроградскому Совете рабочих и солдатских депутатов (Петросовет) . Временное правительство, где преобладали представители партии кадетов и октябристов, являлось официальной властью, и должно было править до созыва Учредительного собрания. Именно оно должно было решить вопрос о будущем устройстве России.

Петросовет, где главенствовали меньшевики и эсеры, обладал реальной властью, т. к. на его стороне была армия. Поэтому и сложилось двоевластие – Временное правительство не могло взять всю полноту власти в свои руки, не имея военной поддержки, а Петросовет добровольно уступил властные функции, довольствуясь лишь контролем за деятельностью Временного правительства.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ВаняДеркач
ВаняДеркач
28.01.2024 13:49
Отрывки из дневников Николая II не дают ясного ответа на вопрос о его отношении к революционным событиям 1917 года, так как в них отражаются лишь некоторые повседневные события и наблюдения императора.

24-го февраля Николай II получил военный крест от бельгийского короля и провел время за чтением и письмами. В этот день его дети заболели корью.

25-го февраля император посещал монастырь и сделал прогулку на автомобиле. Вечером он занимался своими делами.

26-го февраля Николай II пообедал с множеством людей и иностранцев, после чего отправился на прогулку и провел время семьей.

27-го февраля Николай II узнал о беспорядках в Петрограде и был расстроен, поскольку находился далеко от столицы и полу¬чал лишь отрывочные и нехорошие новости. Он был на докладе недолго и провел время с прогулкой на автомобиле.

28-го февраля, Николай II отправился в поезд в Царское село, чтобы восстановить порядок, отправив войска с Н.И. Ивановым.

Из этих отрывков нельзя сделать окончательные выводы о точном отношении Николая II к революционным событиям 1917 года, так как они фокусируются на обыденной жизни императора, его семьи и некоторых проблемах. Судить о его точных чувствах и реакциях на возникающие конфликты и протесты сложно. Для получения более полной картины стоит обратиться к другим источникам, таким как официальные документы, записи встреч, письма и мемуары.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота