2.Прочитайте статью и ответьте на во Вся территория Казахстана делилась на три генерал-губернаторства: Туркестанское, Оренбургское и Западно-Сибирское. Вся полнота военной и гражданской власти сосредоточилась в руках генерал-губернаторов, а Туркестанский генерал-губернатор вдобавок имел право вести дипломатические переговоры с Китаем и Ираном».
1.Где и когда происходили описываемые события?
[1]
2.Какое историческое событие описывается автором статьи?
ответ:Развитие науки в начале XIX века: научные октрытия
Примечательно то, что в первой половине XIX века русскими моряками было совершено приблизительно 40 кругосветных путешествий. Начало подобным экспедициям положили выдающиеся деятели Ю.Ф. Лисянский и И.Ф. Крузенштерн.В 1821 году была открыта Антарктида - благодаря экспедиции М.П.Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена к Южному полюсу. А русское географическое сообщество начало свою работу в 1845 году.Развивались и другие, немаловажные науки, как астрономия, математика и физика. Образцовая астрономическая обсерватория под Петербургом была открыта в 1839 году и была оборудована крупным телескопом. Была создана Н.И. Лобачевским неевклидовая геометрия, а открытия и работы таких русских математиков, как М.В. Остроградский и В.Я. Буняковский, получили мировое признание.Физика развивалась быстрыми и ошеломляющими темпами: П.Л. Шиллинг создал электромагнитный телеграф в 1832 году, В.В. Петров также сделал важное открытие - электрическую дугу в 1802 году, Б.С. Якоби усердно работал нал созданием электрического двигателя и сделал еще одно открытие – гальваноплатиску.К началу XIX века относится и успешное развитие русской медицины и химии. А. М. Филомафитский работал над переливанием крови, а Н. И. Пирогов использовал наркоз при операциях, применяя обезболивающие средства и антисептики. Важным открытием для химии было получение анилиновых красителей из бензола – это удалось русскому химику Н. Н. Зинину.
Образование в первой половине XIX века
Значительное развитие образовательной системы России в начале XIX века было обусловлено, в первую очередь, социально-экономическими изменениями в стране. В этот период образование уже не является привилегией только для дворян и знатных людей, оно становится более общедоступным.Представители купечества, мещанства и ремесленники отныне имели возможность получить полноценное образование и обеспечить такую возможность и для своих детей. Наряду с уже созданными ранее крупными российскими университетами – Московский, Казанский, Петербургский – развиваются и дворянские учебные заведения.Созданная Александром I ступенчатая образовательная система продолжала развиваться и совершенствоваться. О высоком уровне развития в этой сфере говорит значительное увеличение количества библиотек, в том числе – и частных. Расширяется и усиливается влияние газет и журналов, многие из них становятся популярными – «Вестник Европы», «Северная пчела», «Сын отечества».Интерес к такому роду образования и развлечения постепенно увеличивает издание журналов. Повышение уровня образованности у населения обуславливается тем, что теперь разные слои общества могут получать необходимые для них и их деятельности знания. Поэтому сфера образования постепенно видоизменяется и совершенствуется, реагируя на изменения в социально-общественной среде.
Объяснение:
В кінці XVIII і початку XIX ст. зароджується грізне для капіталізму революційний рух пролетаріату, яка посилюється у міру зубожіння народних мас, зростання експлуатації, безробіття та інших соціальних лих. Це рух, спочатку виливалися у формі стихійних виступів, надалі набувало все більш організований і свідомий характер. Робочий клас зажадав законодавчого скорочення робочого дня, забезпечення щоденного і щотижневого відпочинку, підвищення заробітної плати, заборони дитячої праці, охорони праці жінок і підлітків. Пізніше було висунуто вимогу страхування за рахунок підприємців на випадок безробіття, хвороби, інвалідності, каліцтва, старості.
Під тиском революційного робочого руху буржуазна держава була змушена зайнятися питаннями соціального законодавства, встати на шлях часткової регламентації умов праці, розраховуючи запобігти цими заходами подальший розвиток революційного руху. Час від часу в різних країнах видавалися окремі постанови, які обмежували тривалість робочого дня жінок і дітей, визнавали в тих чи інших межах право страйків і робочих коаліцій.
Об'єднання робітників для захисту своїх економічних інтересів (спершу тимчасове, а згодом постійне) призвело до виникнення колективного договору як форми регулювання умов праці.
Капіталісти вороже поставилися до ідеї колективних договорів, вбачаючи в них замах на "волю" договору. Система колективних договорів отримала практичне розвиток після довгої і завзятої боротьби робочого класу. Буржуазне законодавство і судова практика аж до кінця першої світової війни, за рідкісними винятками, не визнавали юридичної сили колективного договору, незважаючи на його фактичне поширення наприкінці XIX і особливо на початку XX ст. Внаслідок цього домагання робітників, засновані на умовах колективного договору, не забезпечувалися судової захистом.
Объяснение: