2. Словосполученням «гуситські війни» називають майже двадцятирічну протикатолицьку боротьбу чеського народу, що велася під гаслом «Гуси врятують Рим!». Так чи ні
Национально-освободительная борьба в Индии велась широким спектром политических организаций и движений, которые объединяла общая цель прекращения британского колониального господства.
Первые организованные движения за освобождение Индии появились в Бенгалии. Вначале они выступали за использование военной силы для обретения независимости, но позднее перешли к политической борьбе, главной вехой в развитии которой стало образование Индийского национального конгресса.
В ходе начавшейся в 1920-е годы последней стадии борьбы за независимость Индийский национальный конгресс взял на вооружение пропагандируемую Махатмой Ганди политику ненасилия.
Более 30 лет Махатма Ганди был вдохновителем и организатором индийского национально-освободительного движения. Его самоотверженное служение Родине и подвижнические усилия многих и многих последователей увенчали героическую борьбу индийского народа за национальную и политическую свободу исторической победой. Махатме Ганди довелось увидеть и первые результаты тех социальных преобразований, достижению которых он посвятил свою жизнь.
Вместе с тем, великий подвижник с душевной болью осознавал, что политическая независимость от внешнего управления не разрешает автоматически ни межрелигиозные, ни межнациональные, ни социальные проблемы Индии. Ликование индийцев в ночь с 14 на 15 августа 1947 года, когда над Красным фортом в центре Дели был торжественно поднят трехцветный флаг независимой Индии, стало лишь началом сложного и тернистого пути созидания независимого сильного государства. Духовный лидер страны Ганди чувствовал это как никто другой.
Для всего человечества Махатма Ганди навсегда остался «апостолом ненасилия». Личность Махатмы и его учение оказали огромное влияние на многих национальных лидеров, возглавивших освободительное движение на Востоке. Социально-политические методы борьбы Ганди получили широкое распространение как на африканском континенте, так и в Латинской Америке. В США движения против расовой и национальной дискриминации также основываются на идеалах и принципах, провозглашенных Ганди. Вот как о нем высказывался Мартин Лютер Кинг: «Любовь была для Ганди мощным орудием общественных перемен. Именно в том значении, которое Ганди придает любви и ненасилию, я нашел метод социальных реформ, который искал в течение многих месяцев. Я понял, что это единственный морально и практически правильный метод, доступный угнетенному народу в борьбе за освобождение».
участвовать во встрече наследника британского трона принца Уэльского, прибывшего с визитом в Индию 17 ноября 1921 года. Когда принц Уэльский высадился в Бомбее, Ганди объявил хартал — «день молитвы и поста». А далее во всех городах, куда приезжал принц, именно в день его встречи улицы и базары пустели, лавки и мастерские закрывались — везде был пост и молитва. Это публично и молчаливо «высказанное» неуважение к приезду принца стало для британцев неслыханным оскорблением. А индийцам, видимо впервые, позволило полностью осознать силу и влияние своего «ненасильственного несотрудничества». И особенно важным стало то, что протестными акциями несотрудничества — и в этот момент, и позже, — совместно руководили Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига.
Главные принципы внешней политики Франции второй половины 17 века.
- принцип удовлетворения государственных (национальных) интересов (подразумевает идею о том, что государство превыше всего и государство может пойти на все ради удовлетворения своих интересов);
- принцип политического равновесия (Франция хотела добиться и добилась ослабления таких некогда могущественных стран как Испания, Священная Римская империя)
- принцип охраны естественных границ французской территории (Франция планировала вернуть границы, которые существовали при Карле Великом)
- принцип «право войны и мира» (Франция регулярно объявляла войны, особенно если не соблюдался недавно заключенный мир)
- принцип свободы морей (слабая военная подготовка Франции на море)
- принцип незыблемости международного договора
Почему первоначально она была успешной, а затем последовали неудачи?
Неудачи последовали после успехов, и после того, как европейские государства начали завидовать этим успехам и сформировали антифранцузскую коалицию (включала Испанию, Англию, Священную Римскую империю, Швецию, Соединенные провинции Нидерландов и Савойя). Затем армия Франции все равно имела успех, но только в сражениях на суше, ее соперники были гораздо лучше подготовлены к сражениям на воде, например, англо-голландский флот не имел аналогов. И поэтому победа была на стороне противников Франции.
Национально-освободительная борьба в Индии велась широким спектром политических организаций и движений, которые объединяла общая цель прекращения британского колониального господства.
Первые организованные движения за освобождение Индии появились в Бенгалии. Вначале они выступали за использование военной силы для обретения независимости, но позднее перешли к политической борьбе, главной вехой в развитии которой стало образование Индийского национального конгресса.
В ходе начавшейся в 1920-е годы последней стадии борьбы за независимость Индийский национальный конгресс взял на вооружение пропагандируемую Махатмой Ганди политику ненасилия.
Более 30 лет Махатма Ганди был вдохновителем и организатором индийского национально-освободительного движения. Его самоотверженное служение Родине и подвижнические усилия многих и многих последователей увенчали героическую борьбу индийского народа за национальную и политическую свободу исторической победой. Махатме Ганди довелось увидеть и первые результаты тех социальных преобразований, достижению которых он посвятил свою жизнь.
Вместе с тем, великий подвижник с душевной болью осознавал, что политическая независимость от внешнего управления не разрешает автоматически ни межрелигиозные, ни межнациональные, ни социальные проблемы Индии. Ликование индийцев в ночь с 14 на 15 августа 1947 года, когда над Красным фортом в центре Дели был торжественно поднят трехцветный флаг независимой Индии, стало лишь началом сложного и тернистого пути созидания независимого сильного государства. Духовный лидер страны Ганди чувствовал это как никто другой.
Для всего человечества Махатма Ганди навсегда остался «апостолом ненасилия». Личность Махатмы и его учение оказали огромное влияние на многих национальных лидеров, возглавивших освободительное движение на Востоке. Социально-политические методы борьбы Ганди получили широкое распространение как на африканском континенте, так и в Латинской Америке. В США движения против расовой и национальной дискриминации также основываются на идеалах и принципах, провозглашенных Ганди. Вот как о нем высказывался Мартин Лютер Кинг: «Любовь была для Ганди мощным орудием общественных перемен. Именно в том значении, которое Ганди придает любви и ненасилию, я нашел метод социальных реформ, который искал в течение многих месяцев. Я понял, что это единственный морально и практически правильный метод, доступный угнетенному народу в борьбе за освобождение».
участвовать во встрече наследника британского трона принца Уэльского, прибывшего с визитом в Индию 17 ноября 1921 года. Когда принц Уэльский высадился в Бомбее, Ганди объявил хартал — «день молитвы и поста». А далее во всех городах, куда приезжал принц, именно в день его встречи улицы и базары пустели, лавки и мастерские закрывались — везде был пост и молитва. Это публично и молчаливо «высказанное» неуважение к приезду принца стало для британцев неслыханным оскорблением. А индийцам, видимо впервые, позволило полностью осознать силу и влияние своего «ненасильственного несотрудничества». И особенно важным стало то, что протестными акциями несотрудничества — и в этот момент, и позже, — совместно руководили Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига.
Главные принципы внешней политики Франции второй половины 17 века.
- принцип удовлетворения государственных (национальных) интересов (подразумевает идею о том, что государство превыше всего и государство может пойти на все ради удовлетворения своих интересов);
- принцип политического равновесия (Франция хотела добиться и добилась ослабления таких некогда могущественных стран как Испания, Священная Римская империя)
- принцип охраны естественных границ французской территории (Франция планировала вернуть границы, которые существовали при Карле Великом)
- принцип «право войны и мира» (Франция регулярно объявляла войны, особенно если не соблюдался недавно заключенный мир)
- принцип свободы морей (слабая военная подготовка Франции на море)
- принцип незыблемости международного договора
Почему первоначально она была успешной, а затем последовали неудачи?
Неудачи последовали после успехов, и после того, как европейские государства начали завидовать этим успехам и сформировали антифранцузскую коалицию (включала Испанию, Англию, Священную Римскую империю, Швецию, Соединенные провинции Нидерландов и Савойя). Затем армия Франции все равно имела успех, но только в сражениях на суше, ее соперники были гораздо лучше подготовлены к сражениям на воде, например, англо-голландский флот не имел аналогов. И поэтому победа была на стороне противников Франции.
Объяснение: