В начале XVII века началось так называемое Смутное время. В это время многие города начали восставать против центральной власти, православная церковь раскололась. За период с 1598 до 1613 годы в стране сменилось шесть правителей. В это время прекратилась власть династии Рюриковичей, был поставлен на княжение первый князь, выбранный на Земском соборе – первый Романов. При его правлении Москва уладила некоторые споры с западными странами, и расширила свою территорию на восток. Однако при его правлении кризис в государстве продлился, им были недовольны как крестьяне, жизнь которых была очень сложной, так и знать, которая была лишена всесторонней власти над холопами.
К середине XVII века назрел новый военный конфликт с Речью Посполитой, которая объединяла в себе Польшу и Литву. В это время большая часть территории современной Украины находилась под владычеством поляков, однако местное население сопротивлялось католицизму, а разгул шляхты со временем привел к восстанию одного из казацких атаманов – Богдана Хмельницкого. Ему удалось поднять национально-освободительное движение в 1648 году, в результате которого Украина тех времен даже добилась независимости. Казаки нанесли несколько крупных поражений польским войскам. Однако в 1654 году Богдан Хмельницкий умер, а Московское царство, указывая на договор между ним и казаками (содержание которого так и не было установлено), приняло новые земли под свой протекторат, и совместно с казаками продолжило войну против Польши. К концу XVII века к власти пришел царь Петр I, который впоследствии назвал себя императором, а свое государство – Российской империей, или коротко – Россией.
Поэтому Русь в XVII веке кратко характеризировать как объединение русских княжеств и славянских племен уже нельзя – со времен Киевской Руси столько времени, что славянские народы выделились в три основные группы – русских, украинцев и белорусов. Территория современной Беларуси в ходе войны с Польшей перешла под власть Москвы.
За долгое время своей политической деятельности Ю. Цезарь совершенно определённо выяснил себе, что одним из основных зол, вызывающих тяжкую болезнь римского государственного строя, является неустойчивость, бессилие и чисто городской характер исполнительной власти, эгоистический и узкопартийный и сословный характер власти сената. С первых моментов своей карьеры он открыто и определённо боролся и с тем, и с другим. И в эпоху заговора Катилины, и в эпоху экстраординарных полномочий Помпея, и в эпоху триумвирата Цезарь проводил сознательно идею централизации власти и необходимость разрушить престиж и значение сената. Единоличность, насколько можно судить, не казалась ему необходимой: аграрная комиссия, триумвират, затем дуумвират с Помпеем, за который Ю. Цезарь так цепко держался, показывают, что он не был против коллегиальности или деления власти. Нельзя думать, чтобы все указанные формы были для него только политической необходимостью. Со смертью Помпея Цезарь фактически остался единым руководителем государства; мощь сената была сломлена и власть сосредоточена в одних руках, как некогда в руках Суллы. Для проведения всех тех планов, которые задумал Цезарь, власть его должна была быть возможно сильной, возможно нестесненной, возможно полной, но при этом, по крайней мере на первых порах, она не должна была выходить формально из рамок конституции. Естественнее всего — так как готовой формы монархической власти конституция не знала и относилась к царской власти с ужасом и отвращением — было соединить в одном лице полномочия обычного и экстраординарного характера около одного какого-либо центра. Таким центром ослабленное всей эволюцией Рима консульство быть не могло: нужна была магистратура, неподверженная интерцессии и veto трибунов, объединявшая военные и гражданские функции, не ограниченная коллегиальностью. Единственной магистратурой этого рода была диктатура. Неудобство её по сравнению с формой, придуманной Помпеем — соединение единоличного консульства с проконсульством, — состояло в том, что она была слишком неопределенна и, давая в руки все вообще, не давала ничего в частности. Экстраординарность и её можно было устранить, как это сделал Сулла, указанием на её постоянство (dictator perpetuus), неопределённость же полномочий — с которой Сулла не считался, так как видел в диктатуре только временное средство для проведения своих реформ — устранялась только путём вышеуказанного соединения. Диктатура, как основа, и рядом с этим серия специальных полномочий — вот, следовательно, те рамки, в которые Ю. Цезарь хотел поставить и поставил свою власть. В этих пределах власть его развивалась следующим образом. В 49 г. — год начала гражданской войны — во время пребывания его в Испании народ, по предложению претора Лепида, выбирает его диктатором. Вернувшись в Рим, Ю. Цезарь проводит несколько законов, собирает комиции, на которых его выбирают во второй раз консулом (на 48 г.) , и отказывается от диктатуры. В следующем 48 году (октябрь-ноябрь) он получил диктатуру во 2-й раз, на 47-й г. В этом же году, после победы над Помпеем, во время своего отсутствия он получает ряд полномочий: кроме диктатуры — консульство на 5 лет (с 47 г. ) и трибунскую власть, то есть право заседать вместе с трибунами и производить вместе с ними расследования, — сверх того, право называть народу своего кандидата на магистратуры, за исключением плебейских, право раздавать без жребия провинции бывшим преторам [Провинции бывшим консулам распределяет по-прежнему сенат. ] и право объявлять войну и заключать мир. Представителем Цезаря в этом году в Риме является его диктатора М. Антоний, в руках которого, несмотря на существование консулов, сосредоточена вся власть. В 46 г. Цезарь был и диктатором (с конца апреля) в третий раз, и консулом; вторым консулом и magister equitum был Лепид. В этом году, после африканской войны, полномочия его значительно расширяются. Он избран диктатором на 10
В начале XVII века началось так называемое Смутное время. В это время многие города начали восставать против центральной власти, православная церковь раскололась. За период с 1598 до 1613 годы в стране сменилось шесть правителей. В это время прекратилась власть династии Рюриковичей, был поставлен на княжение первый князь, выбранный на Земском соборе – первый Романов. При его правлении Москва уладила некоторые споры с западными странами, и расширила свою территорию на восток. Однако при его правлении кризис в государстве продлился, им были недовольны как крестьяне, жизнь которых была очень сложной, так и знать, которая была лишена всесторонней власти над холопами.
К середине XVII века назрел новый военный конфликт с Речью Посполитой, которая объединяла в себе Польшу и Литву. В это время большая часть территории современной Украины находилась под владычеством поляков, однако местное население сопротивлялось католицизму, а разгул шляхты со временем привел к восстанию одного из казацких атаманов – Богдана Хмельницкого. Ему удалось поднять национально-освободительное движение в 1648 году, в результате которого Украина тех времен даже добилась независимости. Казаки нанесли несколько крупных поражений польским войскам. Однако в 1654 году Богдан Хмельницкий умер, а Московское царство, указывая на договор между ним и казаками (содержание которого так и не было установлено), приняло новые земли под свой протекторат, и совместно с казаками продолжило войну против Польши. К концу XVII века к власти пришел царь Петр I, который впоследствии назвал себя императором, а свое государство – Российской империей, или коротко – Россией.
Поэтому Русь в XVII веке кратко характеризировать как объединение русских княжеств и славянских племен уже нельзя – со времен Киевской Руси столько времени, что славянские народы выделились в три основные группы – русских, украинцев и белорусов. Территория современной Беларуси в ходе войны с Польшей перешла под власть Москвы.
За долгое время своей политической деятельности Ю. Цезарь совершенно определённо выяснил себе, что одним из основных зол, вызывающих тяжкую болезнь римского государственного строя, является неустойчивость, бессилие и чисто городской характер исполнительной власти, эгоистический и узкопартийный и сословный характер власти сената. С первых моментов своей карьеры он открыто и определённо боролся и с тем, и с другим. И в эпоху заговора Катилины, и в эпоху экстраординарных полномочий Помпея, и в эпоху триумвирата Цезарь проводил сознательно идею централизации власти и необходимость разрушить престиж и значение сената. Единоличность, насколько можно судить, не казалась ему необходимой: аграрная комиссия, триумвират, затем дуумвират с Помпеем, за который Ю. Цезарь так цепко держался, показывают, что он не был против коллегиальности или деления власти. Нельзя думать, чтобы все указанные формы были для него только политической необходимостью. Со смертью Помпея Цезарь фактически остался единым руководителем государства; мощь сената была сломлена и власть сосредоточена в одних руках, как некогда в руках Суллы. Для проведения всех тех планов, которые задумал Цезарь, власть его должна была быть возможно сильной, возможно нестесненной, возможно полной, но при этом, по крайней мере на первых порах, она не должна была выходить формально из рамок конституции. Естественнее всего — так как готовой формы монархической власти конституция не знала и относилась к царской власти с ужасом и отвращением — было соединить в одном лице полномочия обычного и экстраординарного характера около одного какого-либо центра. Таким центром ослабленное всей эволюцией Рима консульство быть не могло: нужна была магистратура, неподверженная интерцессии и veto трибунов, объединявшая военные и гражданские функции, не ограниченная коллегиальностью. Единственной магистратурой этого рода была диктатура. Неудобство её по сравнению с формой, придуманной Помпеем — соединение единоличного консульства с проконсульством, — состояло в том, что она была слишком неопределенна и, давая в руки все вообще, не давала ничего в частности. Экстраординарность и её можно было устранить, как это сделал Сулла, указанием на её постоянство (dictator perpetuus), неопределённость же полномочий — с которой Сулла не считался, так как видел в диктатуре только временное средство для проведения своих реформ — устранялась только путём вышеуказанного соединения. Диктатура, как основа, и рядом с этим серия специальных полномочий — вот, следовательно, те рамки, в которые Ю. Цезарь хотел поставить и поставил свою власть. В этих пределах власть его развивалась следующим образом. В 49 г. — год начала гражданской войны — во время пребывания его в Испании народ, по предложению претора Лепида, выбирает его диктатором. Вернувшись в Рим, Ю. Цезарь проводит несколько законов, собирает комиции, на которых его выбирают во второй раз консулом (на 48 г.) , и отказывается от диктатуры. В следующем 48 году (октябрь-ноябрь) он получил диктатуру во 2-й раз, на 47-й г. В этом же году, после победы над Помпеем, во время своего отсутствия он получает ряд полномочий: кроме диктатуры — консульство на 5 лет (с 47 г. ) и трибунскую власть, то есть право заседать вместе с трибунами и производить вместе с ними расследования, — сверх того, право называть народу своего кандидата на магистратуры, за исключением плебейских, право раздавать без жребия провинции бывшим преторам [Провинции бывшим консулам распределяет по-прежнему сенат. ] и право объявлять войну и заключать мир. Представителем Цезаря в этом году в Риме является его диктатора М. Антоний, в руках которого, несмотря на существование консулов, сосредоточена вся власть. В 46 г. Цезарь был и диктатором (с конца апреля) в третий раз, и консулом; вторым консулом и magister equitum был Лепид. В этом году, после африканской войны, полномочия его значительно расширяются. Он избран диктатором на 10
Объяснение: