2 Створи карту знань за поданою схемою. Упиши в центральний прямокутник по- дію історії України, яку ти собі добре уявляєш. Визнач окремі причини й наслід- ки цієї події. Сформулюй судження про історичне значення та уроки цієї події. Причини Подія Наслідки Уроки
1х Ресурсы Европы так или иначе, с веками истощались. Новые ресурсы означали их достаток.
2х Стремление человека познавать всё новое было присуще людям и тогда. Эпоха географических открытий предоставила множество возможностей для покорения новых земель, в т.ч весь период колонизации.
3х новые поселения не являлись густонаселёнными. Потому эпидемии происходили реже
4х новое устройство означало большие перспективы в плане руководства, промышленности, и т.д. Занять позицию какой-то крупной должности было легче там, чем у себя на родине.
5х захватывать и порабощать более отсталые народы было значительней проще, чем воевать с своими собратьями - европейцами.
Из этого пункта следует, что простота колонизации и захвата означает простоту распространения своего влияния. Большее влияние = большая сила на мировой арене, из того следует и культурное, и экономическое развитие.
1. Унижение императора Генриха IV в Каноссе, ради снятия отлучения от церкви, объявленного папой Григорием VII, ознаменовало победу папской (религиозной) власти над властью императора (светской). В противоположность этому оплеуха папе Бонифацию VIII, полученная во время противоборства с солдатами французского короля в 1303 году, стала свидетельством окончания периода неограниченного влияния Рима на европейских правителей. 2. Во Франции общество стало на сторону короля, в его противостоянии с папским престолом, тогда как в Германской империи - часть феодалов и церковников встала на сторону папы Григория VII. Кроме того, французский монарх умело воспользовался борьбой в Италии между сторонниками неограниченной папской власти (гвельфами) и их соперниками (гибеллинами).