2. Төмөнкү ачылыштардын кайсынысы Кытайда жасалган? а) Папирус
6) Иероглифтер
4) Азыркы сандар
г) Кагаз
3. Улуу Кытай сепилин үчүн курушкан.
а) кытайларды согушчан көчмөндөрдөн коргоо
6) кытайлар өлкөдөн сырткары кетүүсүн тыюу
а) кытайдын жетишкендигин башкаларга көрсөтүү
г) Кытайдын чек арасын белгилөө
4. Төмөнкү окуялардын кайсынысы баарынан мурда болгон?
а) Перикидик башкаруусу
б) Солондун реформалары
а) Олимпиада оюндарынын башталышы
г) Марафон салгылашуусу
5. Б.д.ч. 509-жылдан баштап Байыркы Рим республика деп аталган, анткени ал
жерде...башкарган.
а) Аксакалдар кеңеши
б) шайлануучу консулдар менен сенат
а) башкы кеш жана аскер башчы
г) башкы судья жана консулдар
6 Феодалдык тепкич - бул;
а) феодалдын сепилине кире бериштеги тепкич
б) дыйкандар майда феодалдарга, майда феодалдар цри феодалдарга ж.б.
төлөгөн салык жыйноо тартиби
а) төмөнку феодалдардын жогорку феодалдарга баш ийиши
Право — явление надстроечное. И его основные черты определяет экономически господствующий класс, они обусловлены его волей. Поэтому любые недостатки данного переходного периода в правовом регулировании государственной службы РФ можно легко спрогнозировать и исправить, если мы знаем этот класс "в лицо".
Господствует представление о том, что на государственной службе может находиться любое, а не специально подготовленное лицо. Эти черты социалистической системы права в Российской Федерации сохраняются. Нельзя согласиться с теми учеными, которые считают, что российская система права относится к континентальной системе права. Между социалистической авторитарной системой права, существующей в настоящее время в Российской Федерации, и континентальной системой права, как она характеризуется, например, в Германии или Франции, существует большая разница: в континентальной системе права административная юстиция существует в качестве четвертой ветви власти, в то время как в социалистической системе права административная юстиция отсутствует.
Другие характеристики государственной службы в Российской Федерации связаны с многочисленными искажениями общепринятых категорий в праве. Отрицание идеологии в российском государстве по Конституции РФ связано с желанием откреститься от идеологической связи с СССР. Но само отрицание государственной идеологии также является идеологическим постулатом.
Прежде всего, государство не может произвольно снять с себя ответственность за любые события, происходящие в стране. Поэтому объявление в процессе административной реформы Путина — Фрадкова 2003—2004 гг. об уходе государства из экономики, о сокращении административно-бюрократической системы и т.д. — не просто непонимание исторической роли и места государства в жизни человеческого общества, но и инструмент развала страны, разгрома своей экономики в пользу экономики окружающего конкурентного рынка. Наоборот, профессор Колумбийского университета США Стиглиц выразил мнение, что первоочередная задача, — это усиление влияния государства в управлении экономикой. Стихийный рынок несет в себе огромное количество системных проблем, регулировать которые можно только путем грамотной правительственной политики. Справедливое распределение доходов от пользования природными ресурсами, контроль за корпоративными капиталами, полную информационную прозрачность бизнес-процессов в силах обеспечить только государство. Лозунг административной реформы о сокращении или даже об уходе государства из экономики является, по существу, рецидивом коммунистической идеологии отмирания государства и перехода к коммунистическому общественному самоуправлению.
Нельзя признать верной подмену рыночного механизма отбора конкуренто предприятий административным ресурсом. Невозможно административным путем "строить" капитализм со свободной рыночной конкуренцией. Нельзя допускать финансирование тех коммерческих структур, которые не выжить самостоятельно и обязаны подвергаться санации методом банкротства. Свободные рыночные и конкуренто предприятия "невозможно "назначить" — если что растет, то растет само, не "благодаря", а "вопреки"... Невозможно "назначить" конкуренто предприятия и отрасли в результате торга на административном "базаре"", —совершенно верно отмечает Андрей Колесников, употребляя при этом воровскую терминологию, которая в ходу на российском "рынке".
Созывались царем, а в его отсутствие митрополитом (позже патриархом) и Боярской думой. Постоянные участники собора — думные чины, включая думных дьяков, и Освященный собор (архиепископы, епископы во главе с митрополитом, с 1589 — с патриархом) . К участию в Земском соборе привлекались представители «государева двора» , выборных от провинциального дворянства, верхов посада (последние были представлены на соборах 1566, 1598 и большинстве соборов 17 в.) .
Представителей крестьян на земских соборах не было. Исключение составляет собор 1613; предполагают, что в его работе приняло участие несколько представителей черносошного крестьянства. Практика созыва и хода заседаний не была строго регламентирована и постепенно изменилась. Установить различия между собственно земскими соборами и совещаниями соборной формы, то есть совещаниями думных чинов, высшего духовенства с представителями отдельных групп дворян или посадского населения, не всегда возможно, особенно для 16 века. В первой половине 17 века созывались земские соборы, как состоявшие из большого числа выборных людей с мест, так и соборы, на которых были представлены только находившиеся в Москве служилые и посадские люди. Такое представительство зависело от степени экстренности созыва собора и от характера вопросов, выносившихся на их обсуждение.
Появление земских соборов стало результатом объединения русских земель в единое государство, ослабления княжеско-боярской аристократии, роста политического значения дворянства и верхов посада. Первые земские соборы были созваны в середине 16 века. С земскими соборами 1549, 1550 связаны реформы времени правления Избранной рады. В начале 17 века, в Смутное время был созван «Совет всея земли» , продолжением которого по существу явился земский собор 1613, избравший на престол Михаила Федоровича — первого царя династии Романовых. В его царствование (1613-45) Земские соборы созывались наиболее часто.
Земские соборы созывались для утверждения на престоле или избрания царя (соборы 1584, 1598, 1613, 1645, 1676, 1682). На Уложенном соборе (1648-1649) было составлено и утверждено Соборное уложение 1649. На этом соборе было отмечено наибольшее число представителей с мест. Земский собор 1650 был созван в связи с восстанием в Пскове. Соборным решением 1682 была утверждена отмена местничества.
С земских соборов правительство вводило новые налоги, изменяло прежние. На соборах обсуждали вопросы внешней политики, особенно в связи с опасностью войны, необходимостью собрать войско и средства для ее ведения. Эти вопросы обсуждались постоянно, начиная с земского собора 1566, созванного в связи с Ливонской войной (1558-1583), и кончая соборами 1653-1654 о воссоединении Украины с Россией и 1683-1684 о Вечном мире с Речью Посполитой. Иногда на земских соборах поднимались незапланированные вопросы: на соборе 1566 был поставлен вопрос об отмене опричнины, на соборе 1642, созванном для обсуждения вопроса об Азове, — о положении московских и городовых дворян. С середины 17 века деятельность земских соборов постепенно прекращается. Это объясняется утверждением абсолютизма, а также тем, что дворяне и посадские люди изданием Соборного уложения (1649) добились удовлетворения многих своих требований.