2. Тарихи тұлғалар мен оларға берілген сипаттаманы сәйкестендіріңдер 1. Әл-Масуди а) Оны Еуропада «Авиценна» деп атаған 2. Ибн Сина ө) Араб тарихшысы, географы 3. Ибн Рушд б) Кордовалық философ
киевская русь в конце 11 века находилась в крайне сложном положении. с 1094 года шла постоянная борьба за территории, которая сильно ослабляла страну и не позволяла собрать единую армию. князья не хотели признавать авторитет друг друга и пытались захватить у противника все новые территории для получения прибыли и распространения своего влияния. положение осложнялось набегамиполовцев.
владимир мономах потерпел поражение в бите на стугне в 1093, уступив часть территорий захватчикам. позднее, в 1094 году князь олег святославич заручился поддержкой половцев и выгнал владимира из чернигова. заручившись поддержкой другого князя, святополка изяславича, владимир хотел отвоевать обратно свои владения, но в это же время половцы совершили жестокий набег на южные территории. в течение двух лет русь постоянно находилась в состоянии войны.
для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо было помирить князей между собой – с этой целью владимир мономах и созвал любечский съезд в первый раз.
еврейские кочевые племена появились на землях палестины в начале ii тыс. до н. э., выйдя из-за р. евфрат. примерно в xiii - xii вв. до н. э., в период временного ослабления влияния египта на государствапалестины и финикии, союз родственных племен с общим названием израиль вытеснил и, подчинил себе жившие там племена ханаанеев. в результате ассимиляции (языки были родственны) израильский народ сформировал общую оседлую цивилизацию с земледельческой культурой. в политическом отношении это была стадия формирования надобщинных властных структур. союз племен советами родовой знати и так называемыми «судьями» – выборными вождями. сохранялись племенные народные собрания, но наибольшее значение имело внутриобщинное с беспрекословной властью главы рода-клана.
в xi в. до н. э. под воздействием внешней опасности со стороны новых племен филистимлян (отсюда и греческое название «палестина») израильские общины и племена образовали единое протогосударство. во главе всех племен был поставлен некто саул, ставший первым царем израиля. царь был выбран на собрании представителей племен, и в дальнейшем избрание (или общенародное утверждение) носителя власти стало принципом ранней государственной организации. начало формирования реальной государственной организации относится ко времени правления преемника саула – царя давида (конец xi – нач. х в. до н. когда появляется наемная армия, и особенно знаменитого библейского мудреца царя соломона (x в. до н. при соломоне устанавливается твердая система государственных налогов, постоянная армия, система государственно-распределительного хозяйства.
в 928 г. до н. э. под влиянием разных внешних и внутренних факторов единое древнееврейское государствораспалось на два отдельных царства: израильское, объединившее большинство прежних племен, с центром в г. наблус, и иудейское, с центром в иерусалиме, где правили потомки царя давида. в социальном отношении оба царства были однотипными и эволюционировали в направлении классового общества, но политически традиции древней государственности оказались недолговечными. в конце viii в. израильское царство завоевывается ассирией, в начале vi в. до н. э. иудея попадает под власть нововавилонского царства, население было выселено – начались десятилетия так называемого «вавилонского плена». позднее политическая общность еврейского народа восстановилась, но палестина подпадает вначале под власть персов, затем империи александра македонского и, наконец, римской империи.
киевская русь в конце 11 века находилась в крайне сложном положении. с 1094 года шла постоянная борьба за территории, которая сильно ослабляла страну и не позволяла собрать единую армию. князья не хотели признавать авторитет друг друга и пытались захватить у противника все новые территории для получения прибыли и распространения своего влияния. положение осложнялось набегамиполовцев.
владимир мономах потерпел поражение в бите на стугне в 1093, уступив часть территорий захватчикам. позднее, в 1094 году князь олег святославич заручился поддержкой половцев и выгнал владимира из чернигова. заручившись поддержкой другого князя, святополка изяславича, владимир хотел отвоевать обратно свои владения, но в это же время половцы совершили жестокий набег на южные территории. в течение двух лет русь постоянно находилась в состоянии войны.
для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо было помирить князей между собой – с этой целью владимир мономах и созвал любечский съезд в первый раз.
древнееврейская государственность
еврейские кочевые племена появились на землях палестины в начале ii тыс. до н. э., выйдя из-за р. евфрат. примерно в xiii - xii вв. до н. э., в период временного ослабления влияния египта на государствапалестины и финикии, союз родственных племен с общим названием израиль вытеснил и, подчинил себе жившие там племена ханаанеев. в результате ассимиляции (языки были родственны) израильский народ сформировал общую оседлую цивилизацию с земледельческой культурой. в политическом отношении это была стадия формирования надобщинных властных структур. союз племен советами родовой знати и так называемыми «судьями» – выборными вождями. сохранялись племенные народные собрания, но наибольшее значение имело внутриобщинное с беспрекословной властью главы рода-клана.
в xi в. до н. э. под воздействием внешней опасности со стороны новых племен филистимлян (отсюда и греческое название «палестина») израильские общины и племена образовали единое протогосударство. во главе всех племен был поставлен некто саул, ставший первым царем израиля. царь был выбран на собрании представителей племен, и в дальнейшем избрание (или общенародное утверждение) носителя власти стало принципом ранней государственной организации. начало формирования реальной государственной организации относится ко времени правления преемника саула – царя давида (конец xi – нач. х в. до н. когда появляется наемная армия, и особенно знаменитого библейского мудреца царя соломона (x в. до н. при соломоне устанавливается твердая система государственных налогов, постоянная армия, система государственно-распределительного хозяйства.
в 928 г. до н. э. под влиянием разных внешних и внутренних факторов единое древнееврейское государствораспалось на два отдельных царства: израильское, объединившее большинство прежних племен, с центром в г. наблус, и иудейское, с центром в иерусалиме, где правили потомки царя давида. в социальном отношении оба царства были однотипными и эволюционировали в направлении классового общества, но политически традиции древней государственности оказались недолговечными. в конце viii в. израильское царство завоевывается ассирией, в начале vi в. до н. э. иудея попадает под власть нововавилонского царства, население было выселено – начались десятилетия так называемого «вавилонского плена». позднее политическая общность еврейского народа восстановилась, но палестина подпадает вначале под власть персов, затем империи александра македонского и, наконец, римской империи.