3)византийская империя была окружена другими врагами и не могла удержать все свои территории. другие гос-ва были раздроблены и завоевывались поодиночке. халифат был теократическим гос-вом, где светская и духовная власть была едина и абсолютна и принадлежала халифу, передаваясь по наследству.
5) раскол мусульман на суннитов и шиитов нанес сильный удар по внутреннему единству гос-ва. последние были изначально лишь сторонниками халифа али, двоюродного брата мухаммеда, убитого из-за междоусобиц. в коце концов, религиозные противоречия приводили к мятежам и волнениям, из-за которых сначала менялись правители и династии, а потом халифат и вовсе развалился.
1)аравийский п-ов отличается жарким засушливым климатом, поэтому арабы не могли заниматься земледелием. многие из них были кочевниками-. естественно, пищи и воды в пустыне не хватало на всех, поэтому войны между племенами происходили часто
6) огромнейший вклад в архитектуру,астрономию, и медицину.арабы европе пережить кризис науки,приехав в европу арабы стали жадно поглощать
cкорее всего высокий уровень научного развития был из-за того что ислам поощрял тягу к знаниям,поэтому халифат развивался
4)утверждению ислама на завоеванных территориях способствовала гибкая политика халифов. арабские завоеватели не навязывали своей религии. подавив вооруженное сопротивление, они следовали принципам веротерпимости. однако мусульмане оказывались в лучшем положении. они платили лишь поземельный налог(харадж), и небольшей налог на бедным. преверженцы же других вероиповеданий и горожане должны были вносить подушную подать(джизью). это косвенно содействовало распространению ислама
2)устранение затруднений и стремление к облегчению, которое мы можем заметить во многих текстах религиозного писания. поэтому религия предписала облегчение и запретила затруднение.
Ислам — сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения, с точки зрения ряда европейских и американских учёных, он был синкретической религией, впитавшей в себя элементы доисламских древних верований и культов арабов, ханифизм, иудаизм, христианство и маздеизм [3].
Согласно сборнику хадисов имама аль-Бухари, в месяц Рамадан 610 года, когда пророку Мухаммеду было 40 лет, во время уединения в пещере Хира к нему явился ангел Джабраил и продиктовал ему первые пять аятов Корана [4]. Этот (610 год) год можно считать годом возникновения ислама.
В течение 3 лет после начала посланнической миссии пророк Мухаммед вёл тайную проповедь среди своих друзей и близких. В этот период ислам приняли около 40 человек, среди которых были жена Мухаммеда Хадиджа, Али ибн Абу Талиб, Абу Бакр и другие [5]. В 613 году Мухаммед выступил в Мекке публично как пророк. Правящие круги Мекки отнеслись к Мухаммеду враждебно, его положение в Мекке стало рискованным, и в 622 году он был вынужден совершить переселение (хиджра) в Медину. Населявшие Медину племена ауса и хазрадж, перейдя в ислам, стали основной группой приверженцев Мухаммеда. К концу жизни Мухаммеда образовалось исламское теократическое государство, занимавшее весь Аравийский полуостров — Арабский халифат.
От других религий ислам отличается следующими моментами: 1. Религия Аллаха крепко связана с интересами человека. Там где есть выгода и польза человеку, там и религия Аллаха, так как дозволенное в исламе обычно связано с приятным и полезным, а запретное — со скверным и вредным.
2. Устранение затруднений и стремление к облегчению, которое мы можем заметить во многих текстах религиозного писания. Поэтому религия предписала облегчение и запретила затруднение.
3. Ислам уделяет большое внимание воплощению основных принципов религии в душе человека, чтобы в конечном итоге его поведение соответствовало принципам веры и отличалось достоинством и благородством цели.
4. В исламе нет монашества, и религия не может быть монополизирована одним человеком. Наоборот, есть ученые и правоведы, понимающие религию, обладающие достаточными знаниями для выведения правовых решений, знающие и трезво оценивающие положение людей. В Коране говорится: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» . (Покаяние, 122)
upd: все ответы взяты из различных источников.
3)византийская империя была окружена другими врагами и не могла удержать все свои территории. другие гос-ва были раздроблены и завоевывались поодиночке. халифат был теократическим гос-вом, где светская и духовная власть была едина и абсолютна и принадлежала халифу, передаваясь по наследству.
5) раскол мусульман на суннитов и шиитов нанес сильный удар по внутреннему единству гос-ва. последние были изначально лишь сторонниками халифа али, двоюродного брата мухаммеда, убитого из-за междоусобиц. в коце концов, религиозные противоречия приводили к мятежам и волнениям, из-за которых сначала менялись правители и династии, а потом халифат и вовсе развалился.
1)аравийский п-ов отличается жарким засушливым климатом, поэтому арабы не могли заниматься земледелием. многие из них были кочевниками-. естественно, пищи и воды в пустыне не хватало на всех, поэтому войны между племенами происходили часто
6) огромнейший вклад в архитектуру,астрономию, и медицину.арабы европе пережить кризис науки,приехав в европу арабы стали жадно поглощать
cкорее всего высокий уровень научного развития был из-за того что ислам поощрял тягу к знаниям,поэтому халифат развивался
4)утверждению ислама на завоеванных территориях способствовала гибкая политика халифов. арабские завоеватели не навязывали своей религии. подавив вооруженное сопротивление, они следовали принципам веротерпимости. однако мусульмане оказывались в лучшем положении. они платили лишь поземельный налог(харадж), и небольшей налог на бедным. преверженцы же других вероиповеданий и горожане должны были вносить подушную подать(джизью). это косвенно содействовало распространению ислама
2)устранение затруднений и стремление к облегчению, которое мы можем заметить во многих текстах религиозного писания. поэтому религия предписала облегчение и запретила затруднение.
Согласно сборнику хадисов имама аль-Бухари, в месяц Рамадан 610 года, когда пророку Мухаммеду было 40 лет, во время уединения в пещере Хира к нему явился ангел Джабраил и продиктовал ему первые пять аятов Корана [4]. Этот (610 год) год можно считать годом возникновения ислама.
В течение 3 лет после начала посланнической миссии пророк Мухаммед вёл тайную проповедь среди своих друзей и близких. В этот период ислам приняли около 40 человек, среди которых были жена Мухаммеда Хадиджа, Али ибн Абу Талиб, Абу Бакр и другие [5]. В 613 году Мухаммед выступил в Мекке публично как пророк. Правящие круги Мекки отнеслись к Мухаммеду враждебно, его положение в Мекке стало рискованным, и в 622 году он был вынужден совершить переселение (хиджра) в Медину. Населявшие Медину племена ауса и хазрадж, перейдя в ислам, стали основной группой приверженцев Мухаммеда. К концу жизни Мухаммеда образовалось исламское теократическое государство, занимавшее весь Аравийский полуостров — Арабский халифат.
От других религий ислам отличается следующими моментами:
1. Религия Аллаха крепко связана с интересами человека. Там где есть выгода и польза человеку, там и религия Аллаха, так как дозволенное в исламе обычно связано с приятным и полезным, а запретное — со скверным и вредным.
2. Устранение затруднений и стремление к облегчению, которое мы можем заметить во многих текстах религиозного писания. Поэтому религия предписала облегчение и запретила затруднение.
3. Ислам уделяет большое внимание воплощению основных принципов религии в душе человека, чтобы в конечном итоге его поведение соответствовало принципам веры и отличалось достоинством и благородством цели.
4. В исламе нет монашества, и религия не может быть монополизирована одним человеком. Наоборот, есть ученые и правоведы, понимающие религию, обладающие достаточными знаниями для выведения правовых решений, знающие и трезво оценивающие положение людей. В Коране говорится: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» . (Покаяние, 122)
Из книги "Современные фатвы" Джаддуль Хакк Али