Первым тюркским властелином, принявшим ислам и новое мусульманское имя Абд аль-Керим, был Сатук Богра хан (901-955), основатель караханидской державы на территории Семиречья и Восточного Туркестана. По письменным источникам, уже около 940г. Баласагун относится к разряду мусульманских городов. В 960г. ислам становится официальной религией государства, Муса – сын Сатук Богра хана получает пышный титул «Свет державы и опора призыва к вере». Принятие ислама 200тыс. шатром оценивается как судьбоносное событие. Мусульманское духовенство пользовалось почетом и властью. В число 10 диванов (канцелярий) по централизованному управлению государством входили надзор за соблюдением обычаев и традиций религии и ведомства для управления имуществом религиозных учреждений.
в законе были действительно подробно расписаны штрафы и размеры выплат за убийства холопов и челяди, и штрафы эти - просто возмещение феодалу стоимости "имущества". но! для князей, бояр важными и существенными были законы чести, справедливого отношения к народу, поддержания доброго княжеского имени, то есть лишнего себе князья не позволяли. предположить, как часто происходили происходили убийства княжеских и боярских слуг, невозможно, то ест назвать цифры не представляется возможным никак. с одной стороны, ответственность за убийство в виде штрафа нам кажется несопоставимой с тяжестью этого преступления, с другой стороны насилие и убийство в обществе всегда являлись тяжелейшими поступками, поэтому думаю, что убийства слуг происходили не часто. во-первых, это не в интересах феодала, а во вторых - убийство - всегда было тяжким грехом и крайним поступком
Первым тюркским властелином, принявшим ислам и новое мусульманское имя Абд аль-Керим, был Сатук Богра хан (901-955), основатель караханидской державы на территории Семиречья и Восточного Туркестана. По письменным источникам, уже около 940г. Баласагун относится к разряду мусульманских городов. В 960г. ислам становится официальной религией государства, Муса – сын Сатук Богра хана получает пышный титул «Свет державы и опора призыва к вере». Принятие ислама 200тыс. шатром оценивается как судьбоносное событие. Мусульманское духовенство пользовалось почетом и властью. В число 10 диванов (канцелярий) по централизованному управлению государством входили надзор за соблюдением обычаев и традиций религии и ведомства для управления имуществом религиозных учреждений.
Объяснение: