Вновь обострились израильско-палестинские отношения: арабы-камикадзе взрывают себя в местах скопления евреев. По Израилю прокатилась волна терактов. Палестинцы обстреливают израильские дома, а израильтяне в ответ разрушают дома палестинцев. Это противостояние двух братских народов продолжается уже более трех тысяч лет! И конца этому не видно. Для того, чтобы понять, почему они убивают друг друга, надо обратиться к истории. К событиям, которые восходят к библейским временам.
Сегодня, когда интерес к Библии, являющейся священным писанием для иудеев и христиан, необычайно возрос, многие задаются вопросом, насколько можно доверять ей и описываемым там событиям. Одни, к которым принадлежат ортодоксы (большая часть богословов и проповедников) заявляют, что все написанное в Библии - правда, и всем библейским рассказам нужно верить безоговорочно. Другие - меньшая часть богословов и проповедников - говорят, что Библия это не учебник естествознания или истории и не все нужно понимать в ней буквально, что в ней много аллегорий и иносказаний. Наконец, религиоведы считают, что наряду с мифами и легендами в Библии отражены и некоторые исторические события.
К числу последних якобы принадлежит и так называемый исход евреев из Египта. Вот его краткая история согласно главе из библейской "Второй книги Моисеевой", которая так и называется - "Исход". Однажды небольшая группа еврейских кочевников (человек 70) в связи с затяжной засухой подошла к границе с Египтом и обратились к фараону с разрешить их скоту попастись в дельте Нила на лугах "земли Гесем". Фараон согласился и пустил их на свои земли. Причем, срок пребывания на этих землях никак не оговаривался. Мол, гостите, сколько хотите. И гостили евреи на гостеприимной земле Египта ни много ни мало... 430 лет.
Реформы Избранной рады: 1. 1549 г. Первый Земский собор — орган сословного представительства, обеспечивающий связь центра и мест, речь Ивана IV с лобного места: осуждение неправильного боярского правления, объявление необходимости реформ. 2. Судебник 1550 г. — развитие положений Судебника Ивана III, ограничение власти наместников и волостителей, усиление контроля царской администрации, единый размер судебных пошлин, сохранение права крестьян на переход в Юрьев день. 3. Стоглавый собор 1551 г. — унификация церковных обрядов, признание всех местно-почитаемых святых общерусскими, установление жесткого иконописного канона, требования к улучшению нравов духовенства, запрет ростовщичества среди священников. 4. Военная реформа 1556 г. — принято Уложение о службе: ограничение местничества на период военных действий, помимо конного поместного ополчения, организация постоянного войска — стрельцы, пушкари, единый порядок военной службы. 5. Формирование приказной системы: Судебник 1550 г. устанавливает систему приказного управления, основной каркас которой сохраняется до конца XVII в. Учреждаются приказы, обеспечивающие основные государственные нужды: Челобитный, Посольский, Поместный, Стрелецкий, Пушкарский, Бронный, Разбойный, Печатный, Сокольничий, Земские приказы, а также четверти: Галицкая, Устюжская, Новая, Казанский приказ. 6. В 1556 году была проведена реформа местного управления. -- Посольский оловам. Реформы Избранной рады наметили путь к укреплению, централизации государства формированию сословно-представительного государства.
Вновь обострились израильско-палестинские отношения: арабы-камикадзе взрывают себя в местах скопления евреев. По Израилю прокатилась волна терактов. Палестинцы обстреливают израильские дома, а израильтяне в ответ разрушают дома палестинцев. Это противостояние двух братских народов продолжается уже более трех тысяч лет! И конца этому не видно. Для того, чтобы понять, почему они убивают друг друга, надо обратиться к истории. К событиям, которые восходят к библейским временам.
Сегодня, когда интерес к Библии, являющейся священным писанием для иудеев и христиан, необычайно возрос, многие задаются вопросом, насколько можно доверять ей и описываемым там событиям. Одни, к которым принадлежат ортодоксы (большая часть богословов и проповедников) заявляют, что все написанное в Библии - правда, и всем библейским рассказам нужно верить безоговорочно. Другие - меньшая часть богословов и проповедников - говорят, что Библия это не учебник естествознания или истории и не все нужно понимать в ней буквально, что в ней много аллегорий и иносказаний. Наконец, религиоведы считают, что наряду с мифами и легендами в Библии отражены и некоторые исторические события.
К числу последних якобы принадлежит и так называемый исход евреев из Египта. Вот его краткая история согласно главе из библейской "Второй книги Моисеевой", которая так и называется - "Исход". Однажды небольшая группа еврейских кочевников (человек 70) в связи с затяжной засухой подошла к границе с Египтом и обратились к фараону с разрешить их скоту попастись в дельте Нила на лугах "земли Гесем". Фараон согласился и пустил их на свои земли. Причем, срок пребывания на этих землях никак не оговаривался. Мол, гостите, сколько хотите. И гостили евреи на гостеприимной земле Египта ни много ни мало... 430 лет.