В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Taticyan707
Taticyan707
03.03.2021 11:02 •  История

2. Упорядкуйте шкалу часу:
а) установіть правильну послідовність подій;
б) назвіть час, коли відбувалися зазначені події;
в) доберіть з історії раніше вивчених цивілізацій події, що відбувалися
одночасно зі вказаними на шкалі часу, та укладіть синхроністичну
таблицю.


2. Упорядкуйте шкалу часу:а) установіть правильну послідовність подій;б) назвіть час, коли відбували

Показать ответ
Ответ:
yuliyasss
yuliyasss
03.04.2020 06:00
После дворцового переворота 11 марта 1801 г. новым императором стал александр i. его воспитателем в детстве был известный швейцарский политик, идей эпохи просвещения ф. с. лагарп. он не только способствовал получению александром европейского образования, но и пытался довести до сознания будущего монарха либеральные идеи. заложенные лагарпом идеи конституционализма сыграли свою роль. для осуществления реформаторских замыслов молодой император должен был опираться на круг близких соратников. сподвижниками-реформаторами стали сверстники молодого царя, с которыми он воспитывался и учился. среди них были граф п. а. строганов, его двоюродный брат н. н. новосильцев, князь а. чарторыйский, граф в. п. кочубей. они вошли в созданный при царе совещательный непременный (т. е. постоянный по своему составу) совет из 12 человек, в обязанности которого входили разработка и обсуждение важнейших законопроектов. заседания негласного комитета начались с июня 1801 г. и регулярно проходили вплоть до мая 1802 г. главным их результатом должно было стать ограничение самодержавия, с чем, казалось, был согласен и сам царь. но для этого вначале необходимо было провести административную реформу. в сентябре 1802 г. начинается реформа высших органов государ- ственной власти: сенату в качестве основных функции; высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией. одновременно главными органами государственного взамен архаичных петровских коллегий становятся 8 министерства военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, фи-нансов, народного просвещения, коммерции. утверждается также комитет министров для обсуждения общих вопросов страной. все члены негласного комитета вошли в состав правитель-ства. одним из самых крупных решений александра был указ 20 февраля 1803 г. «о вольных хлебопашцах», по которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп. царь исходил из того, что сами дворяне должны решать этой вопрос. однако за 25 лет царствования александра i лишь 47 тысяч крестьян (т. е. меньше 0,5% от общего числа крепостных) смогли та-ким образом купить себе свободу. в 1804 г. был сделан первый шаг к отмене крепостного права в : четко определены размеры крестьянских повинностей и платежей, а крестьяне признаны наследственными владельцами своих земельных участков. по мнению александра, реформы в должны были в будущем «показать пример всей россии». первый проект политических преобразований м. м. сперанский предложил царю уже в 1803 г. в «записке об устройстве судебных и правительственных учреждений в россии», в которой он ста-, вил вопрос о необходимости осторожного введения в россии конституционной монархии и предотвращения таким образом для, россии «французского революционного кошмара». однако лишь после «тильзитского перелома» царь поручил ему составить проект всеобъемлющего реформирования россии. такой проект был готов к октябрю 1809 г. им стало «введение к уложению государственных законов», в котором основу составляли: - идея разделения властей; - законодательная власть должна была сосредоточиться в новом, парламентском учреждении - государственной думе; - исполнительную власть должны были осуществлять министерства; - судебные функции принадлежали бы сенату; - новый орган - государственный совет при императоре - должен был стать совещательным органом при императоре, рассматривающим все законопроекты до их поступления в думу; - устанавливалось три основных сословия российского общества: 1) дворянство, 2) «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне), 3) «народ рабочий» (крепостные крестьяне, слуги, рабочие; - политические права должны были принадлежать представителям «свободных» (первых двух) сословий; однако третье сословие получало общие гражданские права (главным среди них было положение о том, что «никто не может быть наказан без судебного приговора») и могло по мере накопления собственности
0,0(0 оценок)
Ответ:
софийка34
софийка34
24.07.2021 22:47
Основной было полное искоренение с духовной жизни общества буржуазной идеологии и внедрение социалистических и пролетарских мотивов, которые заключались в утверждении марксизма в сознании народа, пропаганда превосходства социалистического режима:   - ликвидируется понятие свобода слова (к середине 1920-х гг. прекращается деятельность частных книгоиздательств, возникших при переходе к нэпу, закрываются независимые научные и -художественные журналы.  в 1922 г. был учрежден главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией.  многие общественные профессиональные и творческие  организации, оказавшиеся в оппозиции к советской власти, например всероссийский учительский союз,  союз деятелей художественной культуры. союз деятелей искусств и др., были распущены. ) -масштабная антирелигиозная борьба, распространение атеистической пропаганды (с 1921г. большевики начали проводить первые репрессии духовенства и верующих различных конфессий, которые в своем большинстве были монархии, массово разрушаться религиозные культовые сооружения, которые несли в себе многовековое культурное наследие народа. уцелевшие церкви часто использовались в качестве складов, мастерских )     - борьба с неграмотностью населения ( создавалась единая бесплатная трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения 5 лет и 4 года),в конце 1919 г. правительство приняло декрет   «о ликвидации неграмотности среди населения россии». все граждане в возрасте от 8 до 50 лет должны были обучаться грамоте на родном или языке. за  уклонение от этой обязанности грозила уголовная ответственность. создана всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, в 1923 г. основано добровольное общество «долой неграмотность», создавались пункты ликбеза, кружки, избы-читальни для обучения чтению и письму. к концу 1920-х гг. около 40 % населения умело читать и писать, к концу 1930-х гг. этот показатель равнялся 80 %.)  в 1920-е гг. новые правила приема в вузы (зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании) отдавали преимуществами при поступлении   рабоче-крестьянской молодежи. для подготовки поступающих   к поступлению в вузы с 1919 г.  создавались рабочие факультеты (рабфаки). 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота