2. Установите соответствие между во и ответами ВО ОТВЕТЫ 1. «Общественное дело» 2. Солдаты завершившие службу 3. Тесный сомкнутый ряд 4. Римское войско 5. Рабы сражавшиеся на потеху публики А) Легионы Б) Республика В) Гладиаторы Г) Фаланга
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель. Пифагор (VI в. до н. э. ) выделял четыре периода в жизни человека : весну (становление человека) – от рождения до 20 лет; лето (молодость) – 20-40 лет; осень (расцвет сил) – 40-60 лет; зиму (угасание) – 60-80 лет. Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов. Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая – от рождения до 7 лет; вторая – от 7 до 14 лет; третья – от 14 до 21 года. На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано. В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека. Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет. Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет. Третья фаза – детство, 5-12 лет. Четвертая фаза – юность, 12-17 лет. Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет. Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет. Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет. Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее. В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития: от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия) , от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия) , от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно – генитальная стадия) , от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия) , от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст) , от 20 до 25 лет (ранняя зрелость) , от 26 до 64 лет (средняя зрелость) , от 65 лет (поздняя зрелость) . В одной из рас современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 3 лет, раннее детство – от 3 до 6 лет, детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет, молодость – от 18 до 40 лет, зрелый возраст – от 40 до 65 лет, пожилой возраст – от 65 лет. В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 2 лет, раннее детство – от 2 до 6 лет, среднее детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет, ранняя взрослость – от 20 до 40 лет, средняя взрослость – от 40 до 60 лет, поздняя взрослость – от 60 лет
ОГЛАВЛЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
кандидат исторических наук Юдин, Евгений Евгеньевич
Введение.
Глава 1. Социальный облик русского дворянства.
1.1. Место русского дворянства в национальной структуре дворянского сословия и его численность.
1.2. Социальная структура дворянского сословия.
1.3. Экономическое положение дворянства.
1.4. Война и дворянские общества.
Глава 2. Политическая позиция русского дворянства в 1914-февр. 1917 гг.
2.1. Дворянство и проблема "гражданского мира".
2.2. Особенности дворянской оппозиционности в 1915-1916 гг.
2.3. Политическая позиция дворянства в кон. 1916 - 1917 гг
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель. Пифагор (VI в. до н. э. ) выделял четыре периода в жизни человека : весну (становление человека) – от рождения до 20 лет; лето (молодость) – 20-40 лет; осень (расцвет сил) – 40-60 лет; зиму (угасание) – 60-80 лет. Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов. Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая – от рождения до 7 лет; вторая – от 7 до 14 лет; третья – от 14 до 21 года. На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано. В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека. Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет. Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет. Третья фаза – детство, 5-12 лет. Четвертая фаза – юность, 12-17 лет. Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет. Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет. Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет. Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее. В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития: от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия) , от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия) , от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно – генитальная стадия) , от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия) , от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст) , от 20 до 25 лет (ранняя зрелость) , от 26 до 64 лет (средняя зрелость) , от 65 лет (поздняя зрелость) . В одной из рас современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 3 лет, раннее детство – от 3 до 6 лет, детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет, молодость – от 18 до 40 лет, зрелый возраст – от 40 до 65 лет, пожилой возраст – от 65 лет. В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 2 лет, раннее детство – от 2 до 6 лет, среднее детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет, ранняя взрослость – от 20 до 40 лет, средняя взрослость – от 40 до 60 лет, поздняя взрослость – от 60 лет
Объяснение: