2. Уявіть, що ви створюєте сценарій фільму «Культура та повсякденне життя населення Північно-Східної Русі XIII—XV ст. ». Доберіть ілюстра. ції — «кадри» для нього і складіть в зошиті їхній перелік. Знайдіть у тексті підписи-пояснення.
Называя основные черты развития западноевропейской цивилизации в период с 15 по 17 века стоит упомянуть культуру и национальные особенности, а также социальный и политический опыт, который был получен в Средние века, культурный опыт и достижения. Отсюда европейская цивилизация получает парламенты, демократии, верховенство права и правовое общество. На основе этого развивается литература, искусство, философия, политическая мысль.
Главным отличием этих черт от черт средневековой цивилизации является поиск решений и ответов на реальные проблемы и вопросы, с которыми общество сталкивается каждый день. Черты развития в период с 15 по 17 века имеют яркий реалистичный характер.
Создание лютеранской и других национальных церквей (кальвинистской, англиканской и пр.) имело огромное значение в развитии государств Европы. Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии) Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры. В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств. А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.
Вопросы, поставленные Лютером, до сих пор не потеряли актуальности. И не забудем инерцию прихожан.
Называя основные черты развития западноевропейской цивилизации в период с 15 по 17 века стоит упомянуть культуру и национальные особенности, а также социальный и политический опыт, который был получен в Средние века, культурный опыт и достижения. Отсюда европейская цивилизация получает парламенты, демократии, верховенство права и правовое общество. На основе этого развивается литература, искусство, философия, политическая мысль.
Главным отличием этих черт от черт средневековой цивилизации является поиск решений и ответов на реальные проблемы и вопросы, с которыми общество сталкивается каждый день. Черты развития в период с 15 по 17 века имеют яркий реалистичный характер.
Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии)
Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры.
В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств.
А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.
Вопросы, поставленные Лютером, до сих пор не потеряли актуальности. И не забудем инерцию прихожан.