2. Уявіть, що ви створюєте сценарій фільму «Культура та повсякденне життя населення Північно-Східної Русі XIII—XV ст. ». Доберіть ілюстра. ції — «кадри» для нього і складіть в зошиті їхній перелік. Знайдіть у тексті підписи-пояснення.
1. Николай Коперник (1473-1543). Польша. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.Разрушил принятые в течении тысячелетий учения о неподвижности Земли.2. Джордано Бруно (1548-1600). Италия. Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Разрушил принятые в течении тысячелетий учения о неподвижности Земли.3. Галилео Галилей (1564-1642). Италия. Спутники Юпитера, горы на Луне, пятна на солнце, сформулировал законы падения тел, движения маятника и др. физические законы.Открытия, сделанные с телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлении людей о строении Вселенной.4. Исаак Ньютон (1643-1727). Англия. Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, провел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп. Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. С маленьких телескопов, он приблизил к людям мир звезд.5. Уильям Гарвей (1578-1657). Англия. Открыл секрет кровообращения. Сформулировал теорию: "все живое - из яйца". Разрушил взгляды Клавдия Галена, будто артериальная и венозная кровь - разные жидкости. Открытия Гарвея дали научные представления о кровообращении и зарождении жизни.6. Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Англия. Предложил новый метод изучения явлении природы - наблюдения и опыты. С их можно проверить достоверность знаний. Он является создателем новой философии, ввел новый метод изучения явлений природы.7. Ренэ Декарт (1596-1650). Франция. Считал разум человека источником знаний, отводил разуму главную роль в научном исследовании. Считал, что наука должна приносить практическую пользу, видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы.8. Джон Локк (1632-1704). Англия. Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека, праве на жизнь, свободу, собственность, о разделении властей, отделение исполнительной власти от законодательной. Считал, что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум, считал всех людей равными от природы, считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.
Восстание на Урале и в Западной Сибири1.усиление крепостного права 2Емельян Пугачев На стороне Пугачева На стороне Екатерины 2 Салават Юлаев Суворов , Панин Голицын Деколонг Грязнов Усаев 3 усиление власти,недовольство его участников своим положением. 4.Сражение у Казани (1774) Сражение у Татищевой 22 марта 1774 Восстание на Урале 5 Из-за того что плохом вооружении, наивном монархизме, неоднородном социальном составе, отсутствии четкой цели и программы борьбы. 6 Победила Екатерина 2
2Емельян Пугачев
На стороне Пугачева На стороне Екатерины 2
Салават Юлаев Суворов , Панин Голицын Деколонг
Грязнов
Усаев
3 усиление власти,недовольство его участников своим положением.
4.Сражение у Казани (1774) Сражение у Татищевой 22 марта 1774
Восстание на Урале
5 Из-за того что плохом вооружении, наивном монархизме, неоднородном социальном составе, отсутствии четкой цели и программы борьбы.
6 Победила Екатерина 2