2.в период правления александра i были проведены реформы а) просвещения и государственного б) государственного и денежная в) денежная и военная г) военная и просвещения 3.соотнесите понятие и определение а) амнистия б) либерализм в) маневр г) манифест 1. течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний, объединений и т. д.) и свободы предпринимательства. 2. торжественное письменное обращение верховной власти к населению. 3. частичное или полное освобождение от судебного наказания, производимое верховной властью. 4. передвижение войск на театре военных действий. 4.деятельность каких лиц относится к периоду правления александра i? укажите два верных ответа и запишите цифры в порядке возрастания. а) п.а. строганов б) н.и. новиков в) в.п. кочубей г) д.и. фонвизин д) г.а. спиридов 5.прочтите отрывок из воспоминаний писателя и журналиста н.и. греча и напишите имя правителя россии, которое пропущено в отрывке. «прекрасный младенец и сделался предметом неусыпных и нежных попечений < > . она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, , отыскивая ему лучших пригласила швейцарца лагарпа. выбор был самый такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола». а) николай i б) александр i в) александр ii г) пётр iii 6.соотнесите правильно даты и события: 1. 1801 2. 1802 3. 1803 4. 1804 а) указ о вольных хлебопашцах б) реформа высших органов власти в) указ о крепостных в г) право крестьян и мещан покупать ненаселенные земли 7.результат деятельности негласного комитета: а) ограничение самодержавия б) ограничение власти сословно-представительных органов в) укрепление самодержавной власти г) передача фактической власти негласному комитету 8.орган государственный власти, учрежденный в 1810 г., выполнявший законосовещательные функции и состоявший из министров и других высших сановников, назначаемых императором, назывался а) верховный тайный совет б) учредительное собрание в) негласный комитет г) государственный совет 9.суть реформы народного просвещения: а) доступно образование только для богатых б) легче доступ к образованию для низших слоев в) обучение в учебных учреждениях стало платное г) появление университетов 10.после каких событий александр стал императором? а) добровольного отречения павла б) естественной смерти павла в) гибели павла на войне г) убийство павла в результате дворцового переворота
3.а-3,б-1,в-4,г-2;
4.Строганов и Кочубей
по хронологии:
1)Новиков;
2)Фонвизин;
3)Спиридов;
4)Кочубей;
5)Строганов.
5.б)Александр первый
6.1-Г;2-Б;3-А;4-В;
7-А;
8-Г;
9-Г;
10-Г.