Средневековая Япония, расположенная на островах, была защищена от вторжений самой природой. Влияние внешнего мира на страну в основном выражалось в процессе взаимодействия жителей с корейцами и китайцами. Причем с первыми японцы чаще воевали, тогда как у вторых многое переняли.
Внутреннее развитие страны было неразрывно связано с природными условиями. На относительно небольших островах практически некуда деться от грозных тайфунов и землетрясений. Поэтому, с одной стороны, японцы стремились не обременять себя лишними вещами, чтобы в любой момент можно было легко собрать все самое необходимое и от разбушевавшейся стихии.
С другой стороны, именно благодаря таким условиям культура средневековой Японии приобрела свои особенности. Жители островов осознавали мощь стихии и свою не что-либо ей противопоставить, они чувствовали силу и одновременно гармонию природы. И стремились не нарушать ее. Искусство средневековой Японии развивалось на фоне синтоизма, в основе которого находилось поклонение духам стихий, а затем буддизма, приветствующего созерцательное постижение внутреннего и внешнего мира.
В Японию принялись наведываться испанские и португальские торговцы, исполняющие обязанности перекупщиков в торговле Восточной Азии, меняя товары из Европы и Китая на японское серебро. Так как европейцы приезжали из поселений на юге, японцы именовали их «южными варварами».
Японским правителям была выгодна торговля с чужеземцами, поэтому они с удовольствием встречались с купцами и миссионерами, иногда даже становились христианами. Например, Омура Сумитада,первый правитель-христианин с острова Кюсю, даровал Обществу Иисуса город Нагасаки, позднее ставший японским «окном в Европу». При поддержке региональных владык христиане построили церкви в Ямагути, Сакаи, Киото. Во второй половине 16 столетия в Японии проживало порядка 300 000 христиан. Наиболее высокопоставленные из них впервые послали в 1582 году японскую делегацию к Папе Римскому, которая
Средневековая Япония, расположенная на островах, была защищена от вторжений самой природой. Влияние внешнего мира на страну в основном выражалось в процессе взаимодействия жителей с корейцами и китайцами. Причем с первыми японцы чаще воевали, тогда как у вторых многое переняли.
Внутреннее развитие страны было неразрывно связано с природными условиями. На относительно небольших островах практически некуда деться от грозных тайфунов и землетрясений. Поэтому, с одной стороны, японцы стремились не обременять себя лишними вещами, чтобы в любой момент можно было легко собрать все самое необходимое и от разбушевавшейся стихии.
С другой стороны, именно благодаря таким условиям культура средневековой Японии приобрела свои особенности. Жители островов осознавали мощь стихии и свою не что-либо ей противопоставить, они чувствовали силу и одновременно гармонию природы. И стремились не нарушать ее. Искусство средневековой Японии развивалось на фоне синтоизма, в основе которого находилось поклонение духам стихий, а затем буддизма, приветствующего созерцательное постижение внутреннего и внешнего мира.
В Японию принялись наведываться испанские и португальские торговцы, исполняющие обязанности перекупщиков в торговле Восточной Азии, меняя товары из Европы и Китая на японское серебро. Так как европейцы приезжали из поселений на юге, японцы именовали их «южными варварами».
Японским правителям была выгодна торговля с чужеземцами, поэтому они с удовольствием встречались с купцами и миссионерами, иногда даже становились христианами. Например, Омура Сумитада,первый правитель-христианин с острова Кюсю, даровал Обществу Иисуса город Нагасаки, позднее ставший японским «окном в Европу». При поддержке региональных владык христиане построили церкви в Ямагути, Сакаи, Киото. Во второй половине 16 столетия в Японии проживало порядка 300 000 христиан. Наиболее высокопоставленные из них впервые послали в 1582 году японскую делегацию к Папе Римскому, которая