«Золото́й челове́к» — археологичесая находка 1969 года в 50 километрах от Алматы. Представляет собой останки сакского воина в золотой одежде. В могиле обнаружили более четырёх тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). Находка датируется V—VI веком до н. э. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована. Форма одежды и захоронения наглядно показывают, что «Золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи
Жизнь и быт, хозяйство древних кыргызов всегда были тесно связаны с окружающим миром. К природе они относились как к живому существу. Древние кыргызы не противопоставляли себя природе, не претендовали на господствующую роль, наоборот, относились к ней бережно, с заботой, рассматривали себя ее составной частью.
Осознание этой взаимосвязи с природой широко отражено в мифах и легендах кыргызов. Например, в произведениях кыргызского фольклора на вопрос «Что превыше всего?» дается ответ, что превыше всего солнце, небо, животные, свет, огонь, земля. И только затем в этом ряду назывались народ, человек.
Это свидетельствует о том, что на первом месте у древних кыргызов стоял Всевышний Создатель, затем окружающая человека природа. Они понимали, что от природы зависит удача на охоте, собранный урожай, успех рыбной ловли и, в конечном счете, жизнь и смерть человека, благополучие или бедность его племени. Поэтому древние кыргызы не противопоставляли себя природе. Кыргызы считали: у всего живого отец — солнце, мать — земля, кровь — вода, душа — воздух. Отсюда святые правила — не загрязнять воду, не вырубать без надобности и не жечь лес.
В миропонимании древних кыргызов главным божеством был Всевышний Создатель. Его власть и силы считались безграничными: он создал вселенную, природные явления, все живое на земле и человека. Когда угрожала беда, кыргызы взывали к нему о и поддержке. Оттуда, из древности, идут до сих пор бытующие в народе обращения с благодарностью или Милостивый Всевышний Создатель!», «Милостивая Земля!», «Милостивая Вода!»
Представляет собой останки сакского воина в золотой одежде.
В могиле обнаружили более четырёх тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). Находка датируется V—VI веком до н. э. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована.
Форма одежды и захоронения наглядно показывают, что «Золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи
Объяснение:
Жизнь и быт, хозяйство древних кыргызов всегда были тесно связаны с окружающим миром. К природе они относились как к живому существу. Древние кыргызы не противопоставляли себя природе, не претендовали на господствующую роль, наоборот, относились к ней бережно, с заботой, рассматривали себя ее составной частью.
Осознание этой взаимосвязи с природой широко отражено в мифах и легендах кыргызов. Например, в произведениях кыргызского фольклора на вопрос «Что превыше всего?» дается ответ, что превыше всего солнце, небо, животные, свет, огонь, земля. И только затем в этом ряду назывались народ, человек.
Это свидетельствует о том, что на первом месте у древних кыргызов стоял Всевышний Создатель, затем окружающая человека природа. Они понимали, что от природы зависит удача на охоте, собранный урожай, успех рыбной ловли и, в конечном счете, жизнь и смерть человека, благополучие или бедность его племени. Поэтому древние кыргызы не противопоставляли себя природе. Кыргызы считали: у всего живого отец — солнце, мать — земля, кровь — вода, душа — воздух. Отсюда святые правила — не загрязнять воду, не вырубать без надобности и не жечь лес.
В миропонимании древних кыргызов главным божеством был Всевышний Создатель. Его власть и силы считались безграничными: он создал вселенную, природные явления, все живое на земле и человека. Когда угрожала беда, кыргызы взывали к нему о и поддержке. Оттуда, из древности, идут до сих пор бытующие в народе обращения с благодарностью или Милостивый Всевышний Создатель!», «Милостивая Земля!», «Милостивая Вода!»