Во-первых вероятно потому, что в Италии сохранилось и было доступно наибольшее количество культурных памятников античности, в то время как во Франции их было намного меньше, а в Германии и Голландии их практически не было. В Испании же в это время ещё продолжалась Реконкиста, поэтому о культурном возрождении здесь можно говорить только вслед за возрождением национальным и государственным. Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию. Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками.
1. Появление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Ренессанс в переводе с французского -ВОЗРОЖДЕНИЕ. 2. Высшим слоям общества , так как у них были деньги что бы восстанавливать какие либо вещи или города . 3. ермин Ринашименто (ит.) или Возрождение (по фр. Ренессанс) появился в XVI в. у Джорджо Вазари, известного итальянского мыслителя. Вазари рассматривал современную ему эпоху в искусстве как возрождение, наступившее после "мрачного средневековья" и полного упадка культуры. В XVIII в. термин был подхвачен Вольтером, в XIX в. распространён на всю культуру Италии ХV-XVI вв. и только позднее стал применяться для культуры стран Европы через определённый этап развития. Известный историк градостроительства А. Букин подсчитал, что в Северной Италии, Венеции, Флоренции - местах, откуда начали распространяться возрожденческие тенденции, из общего числа дошедших до нас соборов и палаццо (дворцов) 25% построено в Средневековье (до XIII в.), 65 % - в период Возрождения, и 10% в последующие годы, после XVI в. Возникает закономерный интерес к этому феномену, попытка выяснить, при каких условиях он произошёл и возможно ли его повторение впредь. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время отсутствует сколько-нибудь целостная и достаточно приемлемая общая концепция ренессансной культуры объяснить ставшие известными подчас противоречивые факты. Кризисные явления в средневековой культуре стали обнаруживаться ещё в Х в.: всеми сословиями овладела жажда наслаждений ...люди думали только о чувственных удовольствиях, о еде, питье, внешнем блеске, красивых женщинах; высшие блага утратили всякую цену для этих изнеженных и нравственно грубых людей... Императорская власть исчезла, папская власть существовала лишь по имени. ...почти не было людей, которые вели бы такую жизнь, как требовала церковь; религиозность ограничивалась исполнением обрядов; в монастырях не осталось следов нравственного порядка.
Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию.
Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками.
2. Высшим слоям общества , так как у них были деньги что бы восстанавливать какие либо вещи или города .
3. ермин Ринашименто (ит.) или Возрождение (по фр. Ренессанс) появился в XVI в. у Джорджо Вазари, известного итальянского мыслителя.
Вазари рассматривал современную ему эпоху в искусстве как возрождение, наступившее после "мрачного средневековья" и полного упадка культуры. В XVIII в. термин был подхвачен Вольтером, в XIX в. распространён на всю культуру Италии ХV-XVI вв. и только позднее стал применяться для культуры стран Европы через определённый этап развития.
Известный историк градостроительства А. Букин подсчитал, что в Северной Италии, Венеции, Флоренции - местах, откуда начали распространяться возрожденческие тенденции, из общего числа дошедших до нас соборов и палаццо (дворцов) 25% построено в Средневековье (до XIII в.), 65 % - в период Возрождения, и 10% в последующие годы, после XVI в.
Возникает закономерный интерес к этому феномену, попытка выяснить, при каких условиях он произошёл и возможно ли его повторение впредь. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время отсутствует сколько-нибудь целостная и достаточно приемлемая общая концепция ренессансной культуры объяснить ставшие известными подчас противоречивые факты.
Кризисные явления в средневековой культуре стали обнаруживаться ещё в Х в.: всеми сословиями овладела жажда наслаждений ...люди думали только о чувственных удовольствиях, о еде, питье, внешнем блеске, красивых женщинах; высшие блага утратили всякую цену для этих изнеженных и нравственно грубых людей... Императорская власть исчезла, папская власть существовала лишь по имени. ...почти не было людей, которые вели бы такую жизнь, как требовала церковь; религиозность ограничивалась исполнением обрядов; в монастырях не осталось следов нравственного порядка.