№2 Выполните работу.Входной контроль .По материалу учебного года.Включите в ответы материал пройденный до и после ухода на карантин.Следует использовать рабочую тетрадь года,интернет-ресурс,работы из классрум .Для написания контрольного теста следует завести новую тетрадь в клетку,12 листов.Тетрадь надо подписать и обернуть. Контрольные вопросы: 1.)Назовите 3 термина из истории румын ,дайте им объяснение,придумайте с названными терминами предложения. 2.)Назовите 3 термина из всеобщей истории,дайте им объяснение,придумайте с терминами предложения.3)Укажите 3 даты из истории румын.4)Укажите 3 даты из всеобщей истории.5)Дайте х-ку личности(используя 3 аргумента).6)Напишите мини-эссе на произвольно выбранную тему. (до 15 предложений). При выполнении работы не следует использовать один и тот же раздел. Даты и термины должны быть значимыми.
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.