2.Задание. 1
1.Как Иван Грозный объяснял наличие своей власти?
Второе послание Ивана Грозного князю Курбскому
«Всемогущей и вседержительной десницей господа бога и нашего Иисуса Христа… милостью своей позволил нам, смиренным и недостойным рабам своим, удержать скипетр Российского царства, пишем мы, великий государь, царь и великий князь Иван Владимирович всея Руси… бывшему нашему дворянину и воеводе князю Ивану Михайловичу Курбскому…
Писал ты нам, вспоминая свои обиды… писал ты что я растлен разумом…
Не из гордости…мы написали тебе лишь немногое из многого… Вы ли растлены разумом или я? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие?...По народному изволению с рождения был я предназначен к царству…
Вы которые не только не захотели повиноваться мне и слушать меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: не на словах я был государь, а на деле…
И я такие оскорбления стерпеть не смог – и стал за самого себя. И вы тогда начали против меня еще меньше выступать и изменять, и я потому еще мягче начал выступать против вас.
В чем была моя вина перед вами с самого начала?...Народ дает власть, кому захочет…И вы…рассердившись на человека, восстали на Земский Собор…
Написали это мы тебе не…из надменности…чтобы…ты о жизни своей подумал.
Писано в нашей отчизне Ливонской земле, в городе Киеве…»
.Тем не менее, в той степени, в какой политические решения и законы рассматриваются как справедливые или несправедливые, речь всегда идет об их нравственной оценке, то есть о том, согласны ли люди жить в обществе, проводящем данную политику, или же отвергают его как несправедливое, бесчеловечное, унижающее достоинство человека или отдельных групп людей.
Понятие справедливости отражает не только отношения людей между собой, но и по отношению к некоторому целому. Справедливость – системное качество, содействующее общему благу.
Аристотель говорил, что справедливость выражает не какую-то одну добродетель, а охватывает их все. Поэтому справедливость – это особая, «совершенная добродетель». Правосудность (справедливость) – величайшая из добродетелей, «и ей дивятся больше, чем свету вечерней и утренней звезды» (Аристотель).
Но я не совсем поняла вопрос, поэтому это может быть и не правильно