Образование : выросла численность гимназий и реальных училищ, создана сеть высших начальных училищ, восстановлена автономия вузов. Наука: развитие основ аэродинамики - Жуковский, в повседневную жизнь постепенно входят трамваи, телефон, радио, электрическое освещение, Тимирязев - процессы усвоения углекислоты зелеными растениями под воздействием света, Павлов - теория условных рефлексов, Вернадский - заложил основы современной экологии; открытие институтов атомной энергетики, ядерных проблем , испытание в ссср атомной бомбы, впервые был осуществлен выход человека в космос. Литература: продолжается расцвет критического реализма, + модернизм(символизм, акмеизм), + авангардизм(футуризм). Скульптура: неоклассицизм, импрессионизм. Живопись: соединяются лучшие традиции русской академ школы( Репин , Короленко , Бехтерева, Серов) ; продолжается деятельность "товарищества передвижных художественных выставок", + модернизм , + авангардизм; далее особое развитие получает агитационное искусство(Радлов, Моор, Юон, Бубнов). Архитектура: господствует модерн , неоклассицизм; далее основное направление в советской архитектуре - конструктивизм( братья Веспины, Леонидов) ; построен канал Москва - Волга , создан союз советских архитекторов. Театр:драматический театр(традиции театрального искусства продолжили Малый и Александровский театры. Опера ( Большой и Мариинский театры ) ,+ балет. Далее спектакли на военную тематику. Музыка: массовые революционные песни, создан союз советских композиторов .
Основным социальным делением в Риме стало деление на свободных и рабов. Свободные в Риме распадались на две социально-классовые группы: имущую верхушку рабовладельцев (землевладельцев, торговцев) и мелких производителей (земледельцев и ремесленников), составлявших большинство общества. К последним примыкала городская беднота — люмпен-пролетарии. В силу того, что рабство поначалу имело патриархальный характер, борьба между крупными рабовладельцами и мелкими производителями, которые чаще всего сами обрабатывали землю и работали в мастерских, долгое время составляла основное содержание истории Римской республики. Только со временем противоречие между рабами и рабовладельцами выступает на первый план.
Рабы в период республики превращаются в основной угнетенный и эксплуатируемый класс. Главным источником рабства был военный плен. Так, после разгрома Карфагена в рабство было обращено 55 000 человек
Наука: развитие основ аэродинамики - Жуковский, в повседневную жизнь постепенно входят трамваи, телефон, радио, электрическое освещение, Тимирязев - процессы усвоения углекислоты зелеными растениями под воздействием света, Павлов - теория условных рефлексов, Вернадский - заложил основы современной экологии; открытие институтов атомной энергетики, ядерных проблем , испытание в ссср атомной бомбы, впервые был осуществлен выход человека в космос.
Литература: продолжается расцвет критического реализма, + модернизм(символизм, акмеизм), + авангардизм(футуризм).
Скульптура: неоклассицизм, импрессионизм.
Живопись: соединяются лучшие традиции русской академ школы( Репин , Короленко , Бехтерева, Серов) ; продолжается деятельность "товарищества передвижных художественных выставок", + модернизм , + авангардизм; далее особое развитие получает агитационное искусство(Радлов, Моор, Юон, Бубнов).
Архитектура: господствует модерн , неоклассицизм; далее основное направление в советской архитектуре - конструктивизм( братья Веспины, Леонидов) ; построен канал Москва - Волга , создан союз советских архитекторов.
Театр:драматический театр(традиции театрального искусства продолжили Малый и Александровский театры. Опера ( Большой и Мариинский театры ) ,+ балет. Далее спектакли на военную тематику.
Музыка: массовые революционные песни, создан союз советских композиторов .
Рабы в период республики превращаются в основной угнетенный и эксплуатируемый класс. Главным источником рабства был военный плен. Так, после разгрома Карфагена в рабство было обращено 55 000 человек