1. Какие перемены произошли в культуре России при Петре I? Почему их иногда называют «культурной революцией»? Пере¬числите основных деятелей культуры того времени и назовите их произведения.
При Петре 1 появились разные школы, такие как цифирные, горные, гарнизоннаые и епархиальные, а также открылись новые типографии, популяризовалось чтение книг, создался даже новый гражданский шрифт, была создана первая печатная газета, открылись публичные библиотеки, высшие школы, дворяне отправлялись на обучение заграницу, устраивались ассамблеи, ввелось новое европейское летоисчисление. Кроме того, была реформирована армия, перевооружена и обучена, было реформировано образование за счет сокращения церковно-приходских школ, в России строились корабли и так далее.
Это называется «культурной революцией», потому что тогда произошли существенные изменения в культуре, она приняла мирское направление дальнейшего развития.
Например, Магницкий написал «Арифметику, сиречь Наука числительная», Магницкий и Фарварсон выпустили таблицы логогрифом и синусов. Атласов, Лужин, Беринг совершали экспедиции на Дальний восток и так далее.
2. Как развивалось образование в России 18 в. после Петра I? Почему создание Московского университета считается главным достижением в этой сфере?
Образование в России в 18 веке было преимущественно сословным. Теперь образование было привилегией дворянства. Например, появились учреждения такие как Сухопутный шляхетский корпус, предназначенные для дворян, а девушки учились в Воспитательном обществе благородных девиц при Воскресенском Смольном монастыре. Общеобразовательная система появилась только во второй половине 18 века. Появился Московский университет, и он был главным достижением, потому что теперь образование было бессословным, туда принимали всех помимо крепостных.
3. С чьим именем связаны главные достижения русского книгоиздания 18 в.?
Наверное, главные достижения русского книгоиздания связаны с Новиковым, потому что он издавал сатирические журналы «Трутень», «Живописец», возглавил типографию в Московском университете, под его руководством открывались книжные лавки.
4. В каких сферах науки творили русские ученые 18 в.?
Русские ученые 18 века творили в разных сферах науки. Тот же Ломоносов был уникальным человеком и внес вклад в физику, химию, астрономию, геологию, минералогию, открыл закон материи и движения, создал химическую лабораторию, разработал технологию изготовления смальты из стекла, написал картины – «Полтавская баталия», изучал обработку коллекции минералов из Сибири, сделал вклад в историю.
Кстати, в историю также сделал вклад Татищев, написав «Историю Российской с самых древнейших времен», а также Щербатов, Болтин.
Также русскими учеными был сделан вклад в зоологию, ботанику, этнографию – тут отличились Паллас, Гмелин, Лепехин, Кулибин.
5. Охарактеризуйте взгляды крупнейших представителей общественной мысли 18 в.
Представители общественной мысли трудились в направлении просвещенного абсолютизма, потому что эти идеи пропагандировались Екатериной 2, несмотря на то, что некоторые деятели находились в оппозиции к Екатерине 2. Так что оппозиция разделяла другие взгляды, например, о том, что помещики имеют большую власть над крепостными, очень жестоки к ним и используют насилие, высмеивают придворных за высокомерие и невежество, и вообще имеют пренебрежительное отношение к народу. Лидером такого мнения был Новиков. А еще был Радищев, который определил крепостное право как безусловное зло для России, видел помещиков как очень жестоких, беспощадных насильников.
6. Расскажите о развитии русского искусства 18 в. Какие стили в нем преобладали? Назовите главных деятелей искусства 18 в. и их произведения.
Искусство в России в 18 веке имело западноевропейское направление с сохранением национальных черт. Развиваются сферы сферы культуры именно в этом направлении.
Главными деятелями культуры были Сумароков (основоположние драматургии), Фонвизин («Бригадир», «Недоросль»), Державин (поэт), Карамзин (писатель-сентименталист), Волков (создал первый театр), Левицкий (художник), Рокотов (художник), Шубин (скульптор), Растрелли (архитектор). Преобладал сентиментализм в литературе, а в архитектуре – барокко, а потом классицизм.
7. Сравните русскую культуру 18 в. с культурой Западной Европы того периода. Выделите общие черты и различия. Чего, на ваш взгляд, было больше?
Русская культура 18 века и западноевропейская культура 18 века были схожи, потому что русская культура повторяла за западноевропейской. Из-за политики императоров того времени культура все больше освобождалась от господства церкви, туда проникали западноевропейские веяния. Также как и в западноевропейской культуре русская культура все больше обращается к человеческой личности, приобщается к античному. И там, и там происходят технические открытия. Отличия в том, что русская культура более отсталая, и повторяла за западноевропейской культурой. Больше было сходств, конечно, но только в культуре.
При Петре 1 появились разные школы, такие как цифирные, горные, гарнизоннаые и епархиальные, а также открылись новые типографии, популяризовалось чтение книг, создался даже новый гражданский шрифт, была создана первая печатная газета, открылись публичные библиотеки, высшие школы, дворяне отправлялись на обучение заграницу, устраивались ассамблеи, ввелось новое европейское летоисчисление. Кроме того, была реформирована армия, перевооружена и обучена, было реформировано образование за счет сокращения церковно-приходских школ, в России строились корабли и так далее.
Это называется «культурной революцией», потому что тогда произошли существенные изменения в культуре, она приняла мирское направление дальнейшего развития.
Например, Магницкий написал «Арифметику, сиречь Наука числительная», Магницкий и Фарварсон выпустили таблицы логогрифом и синусов. Атласов, Лужин, Беринг совершали экспедиции на Дальний восток и так далее.
2. Как развивалось образование в России 18 в. после Петра I? Почему создание Московского университета считается главным достижением в этой сфере?Образование в России в 18 веке было преимущественно сословным. Теперь образование было привилегией дворянства. Например, появились учреждения такие как Сухопутный шляхетский корпус, предназначенные для дворян, а девушки учились в Воспитательном обществе благородных девиц при Воскресенском Смольном монастыре. Общеобразовательная система появилась только во второй половине 18 века. Появился Московский университет, и он был главным достижением, потому что теперь образование было бессословным, туда принимали всех помимо крепостных.
3. С чьим именем связаны главные достижения русского книгоиздания 18 в.?Наверное, главные достижения русского книгоиздания связаны с Новиковым, потому что он издавал сатирические журналы «Трутень», «Живописец», возглавил типографию в Московском университете, под его руководством открывались книжные лавки.
4. В каких сферах науки творили русские ученые 18 в.?Русские ученые 18 века творили в разных сферах науки. Тот же Ломоносов был уникальным человеком и внес вклад в физику, химию, астрономию, геологию, минералогию, открыл закон материи и движения, создал химическую лабораторию, разработал технологию изготовления смальты из стекла, написал картины – «Полтавская баталия», изучал обработку коллекции минералов из Сибири, сделал вклад в историю.
Кстати, в историю также сделал вклад Татищев, написав «Историю Российской с самых древнейших времен», а также Щербатов, Болтин.
Также русскими учеными был сделан вклад в зоологию, ботанику, этнографию – тут отличились Паллас, Гмелин, Лепехин, Кулибин.
5. Охарактеризуйте взгляды крупнейших представителей общественной мысли 18 в.Представители общественной мысли трудились в направлении просвещенного абсолютизма, потому что эти идеи пропагандировались Екатериной 2, несмотря на то, что некоторые деятели находились в оппозиции к Екатерине 2. Так что оппозиция разделяла другие взгляды, например, о том, что помещики имеют большую власть над крепостными, очень жестоки к ним и используют насилие, высмеивают придворных за высокомерие и невежество, и вообще имеют пренебрежительное отношение к народу. Лидером такого мнения был Новиков. А еще был Радищев, который определил крепостное право как безусловное зло для России, видел помещиков как очень жестоких, беспощадных насильников.
6. Расскажите о развитии русского искусства 18 в. Какие стили в нем преобладали? Назовите главных деятелей искусства 18 в. и их произведения.Искусство в России в 18 веке имело западноевропейское направление с сохранением национальных черт. Развиваются сферы сферы культуры именно в этом направлении.
Главными деятелями культуры были Сумароков (основоположние драматургии), Фонвизин («Бригадир», «Недоросль»), Державин (поэт), Карамзин (писатель-сентименталист), Волков (создал первый театр), Левицкий (художник), Рокотов (художник), Шубин (скульптор), Растрелли (архитектор). Преобладал сентиментализм в литературе, а в архитектуре – барокко, а потом классицизм.
7. Сравните русскую культуру 18 в. с культурой Западной Европы того периода. Выделите общие черты и различия. Чего, на ваш взгляд, было больше?Русская культура 18 века и западноевропейская культура 18 века были схожи, потому что русская культура повторяла за западноевропейской. Из-за политики императоров того времени культура все больше освобождалась от господства церкви, туда проникали западноевропейские веяния. Также как и в западноевропейской культуре русская культура все больше обращается к человеческой личности, приобщается к античному. И там, и там происходят технические открытия. Отличия в том, что русская культура более отсталая, и повторяла за западноевропейской культурой. Больше было сходств, конечно, но только в культуре.
План рассказа о восстании Спартака от имени одного их восставших:
1) Тяжелая участь, невыносимые условия, недовольство своим положением.
2) Подготовка восстания.
3) Восстание (74 год до н.э.).
4) Укрытие в высоком уступе вулкана Везувий.
5) Смелые вылазки из укрытия, захват оружия, освобождение рабов.
6) Ловушка римской армии.
7) Выход из ловушки посредством сплетенных из лоз дикорастущего винограда лестниц, атака спящих римлян.
8) Захват табунов лошадей, создание Спартаком конницы.
9) Решение Спартака прорваться к свободе через Альпы.
10) Раскол в армии Спартака, 30 тыс. рабов не пожелали уходить из Италии.
11) Разгром римской армии, Предальпийская Галлия.
12) Спартак поворачивает свои войска и держит путь на юг Италии к Сицилии.
13) Договоренность с пиратами, которые обещали переправить армию Спартака на Сицилию.
14) Возвышение Марка Красса во главе римской армии.
15) Неудавшаяся попытка попасть на Сицилию, предательство пиратов.
16) Окружение Спартака тремя римскими армиями.
17) Сражение с Крассом 71 год до н.э.
18) Гибель Спартака в сражении.
19) Подавление восстания.
20) Пленение и распятие на крестах вдоль дороги, ведущей от Капуи в Рим армии Спартака.