Вода - это всегда жизнь. Особую значимость это имело для древних жителей, если посмотреть на карту, то Вавилонское царство находилось около рек Тигра и Ефрата, Финикия, Палестина, как и Греция располагались на берегах Средиземного моря. Потому рыбный промысел имел важное значение для жителей этих стран, также это была выгодная позиция для торговых связей, т. е. возможность занять важное место на политической арене мира. Это и созданию мощных цивилизаций с развитыми ремёслами, морской торговлей и богатой культурой, т.к. в ходе торговли возникало взаимодействие с другими народами, культурами и обычаями, что обогащало собственную культуру народов. Китай и Индия только частично выходили к водному пространству (Индийский океан, Южно-Китайское море, Восточно-Китайское море, Японское море), потому для них важнее было аграрное развитие внутри страны, в том числе благодаря тропическому, субтропическому и умеренному климату и долгое время они были закрыты для взаимодействия с другими странами, тот же Колумб в поисках Индии открыл Америку, а европейцы совсем не скоро попали в Китай и не сразу смогли с ним торговать, т.к. Китай достаточно напряженно относился к проникновению других культур в их собственную. Можно сказать, что природно-климатические условия для перечисленных стран похожи, но большое влияние оказало их географическое расположение.
Призвание варягов произошло в Новгород произошло в 862 году. Этот момент традиционно считается отправной точкой русской государственности.
До этого были войны с этими варягами, потом начались междоусобицы и чтобы прекратить их, решено было призвать правителя со стороны.
По другой версии, Рюрик был сыном-наследником одного из существующих правителей.
Пришёл тот с братьями, Синеусом и Трувором, которые стали править в Белоозёрске и Изборске — хотя есть мнение, что последние два имени обозначают «с домом» и «с дружиной», хотя это считается маловероятным, потому что такие имена у скандинавов были.
Есть теория, что Рюрик пришёл не в Новгород, а в СтаруюЛагоду и только потом перешёл в Новгород.
Что до князя Олега: он получил власть после смерти Рюрика как опекун над его сыном Игорем. Он захватил Киев и перенёс столицу туда. Киев был захвачен, согласно летописям, хитростью: он выманил Аскольда и Дира, тамошних бояр-правителей, спрятал своих воинов, а потом убил бояр.
Он подчинил Киеву древлян, радимичей и северян. Выступил в поход на Царьград, по легенде приставив к своим кораблям колёса и напугав тамошних греков, собрал с них дань. В 911 году он заключил мир с Византией. У Олега также было прозвище «Вещий», которое он получил по возвращению из похода в 907 году. Олег был убит в 912 году, по преданию Повести Временных Лет, выползшей из черепа его коня змеёй.
Норманизм и антинорманизм соответствуют взглядам на роль норманнов в становлении государственности Руси.
Норманизм имеет следующие свидетельства: древнерусские летописи, в которых описано приглашение варягов, письменные свидетельства современников, особенно западных, археологические свидетельства под Ладогой и Рюриковы городищем, включающим в себя наличие множества скандинавского снаряжения, а также возможные лингвистические доказательства, вроде имён Глеб, Рюрик, Ольга и т.д., а также слов стяг, варяг и т.д.
Что до антинорманизма: Ломоносов разделял варяг на русов и скандинавов, Иловайский, виднейший антинорманист 19 века, полагал доводы норманистов ложными в сущности или легендарными — славяне не могли отдать себя в подданство, выступали уже сильным и развитым государством, соседи считали русов скорее туземными народами, чем пришлыми. Выдвинута славянская гипотеза (Татищевым и Ломоносовым, опирающаяся на другой фрагмент «Повести временных лет», где славяне называли себя русами), с которой также сцеплены другие исторические свидетельства, также утверждающие и более южное происхождение русов.
Призвание варягов произошло в Новгород произошло в 862 году. Этот момент традиционно считается отправной точкой русской государственности.
До этого были войны с этими варягами, потом начались междоусобицы и чтобы прекратить их, решено было призвать правителя со стороны.
По другой версии, Рюрик был сыном-наследником одного из существующих правителей.Пришёл тот с братьями, Синеусом и Трувором, которые стали править в Белоозёрске и Изборске — хотя есть мнение, что последние два имени обозначают «с домом» и «с дружиной», хотя это считается маловероятным, потому что такие имена у скандинавов были.
Есть теория, что Рюрик пришёл не в Новгород, а в СтаруюЛагоду и только потом перешёл в Новгород.
Что до князя Олега: он получил власть после смерти Рюрика как опекун над его сыном Игорем. Он захватил Киев и перенёс столицу туда. Киев был захвачен, согласно летописям, хитростью: он выманил Аскольда и Дира, тамошних бояр-правителей, спрятал своих воинов, а потом убил бояр.
Он подчинил Киеву древлян, радимичей и северян. Выступил в поход на Царьград, по легенде приставив к своим кораблям колёса и напугав тамошних греков, собрал с них дань. В 911 году он заключил мир с Византией. У Олега также было прозвище «Вещий», которое он получил по возвращению из похода в 907 году. Олег был убит в 912 году, по преданию Повести Временных Лет, выползшей из черепа его коня змеёй.
Норманизм и антинорманизм соответствуют взглядам на роль норманнов в становлении государственности Руси.
Норманизм имеет следующие свидетельства: древнерусские летописи, в которых описано приглашение варягов, письменные свидетельства современников, особенно западных, археологические свидетельства под Ладогой и Рюриковы городищем, включающим в себя наличие множества скандинавского снаряжения, а также возможные лингвистические доказательства, вроде имён Глеб, Рюрик, Ольга и т.д., а также слов стяг, варяг и т.д.
Что до антинорманизма: Ломоносов разделял варяг на русов и скандинавов, Иловайский, виднейший антинорманист 19 века, полагал доводы норманистов ложными в сущности или легендарными — славяне не могли отдать себя в подданство, выступали уже сильным и развитым государством, соседи считали русов скорее туземными народами, чем пришлыми. Выдвинута славянская гипотеза (Татищевым и Ломоносовым, опирающаяся на другой фрагмент «Повести временных лет», где славяне называли себя русами), с которой также сцеплены другие исторические свидетельства, также утверждающие и более южное происхождение русов.