1 августа 1914 г. началась Первая мировая война между двумя коалициями — Антантой, куда входили Англия, Франция, Россия и Тройственным союзом — Германия, Австро-Венгрия и Италия, которая в 1915 г. примкнула к Антанте. Промышленность России не была готова к войне. Ее армия не была приведена в боевую готовность, хозяйство не переведено на военный лад. Ощущалась острая нехватка боеприпасов. В первый же год войны российская армия потерпела ряд тяжелых поражений.
В ходе войны приходило в упадок сельское хозяйство, сокращались посевные площади, в деревне не хватало рабочих рук. На железной дороге царил хаос, практически она была загружена лишь военными перевозками. Были нарушены все хозяйственные связи. Российская экономика не была при к ведению войны такого масштаба. Финансы государства потерпели крах. Увеличивались налоги, сокращались расходы на развитие культуры и мелкое кредитование. Только за один год войны налоги выросли на 50 %.
Изыскивая дополнительные средства для восполнения потери и роста военных расходов, правительство Российской империи решило переложить значительную часть расходов на ведение войны на свои колонии, в частности на Туркестан.
С 1915 г. в Туркестане были введены постоянные государственные цены на хлопок, которые при общем росте цен не покрывали даже затрат хлопкоробов на его производство. За 1914—1915 гг. цена на хлеб, который шел в обмен на хлопок, увеличилась на 100%, а в 1916 г. — на 400%, Цена же на хлопок выросла всего на 50%.
Против хлопкоробов, пытавшихся продавать хлопок по ценам выше монопольных, принимали “драконовские” меры, вплоть до конфискации имущества.
ответ: Экспозиция «Театр в России XVIII века» знакомит посетителей Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина с историей становления русского театра, фокусирует внимание на первых театральных опытах конца XVIIстолетия в эпоху царя Алексея Михайловича и прослеживает основные этапы развития театрального искусства вXVIII в.
В соответствии с этим экспозиция представляет историю театра в России по царствованиям, наглядно отражая изменения, происходившие в разные эпохи его развития.
Экспозиция не случайно названа «Театр в России», а не «Русский театр XVIII века», так как здесь представлены разнообразные материалы, свидетельствующие о деятельности иностранных театральных трупп/актёров, певцов, композиторов, балетмейстеров, декораторов и др./, оказавших сильнейшее влияние /особенно в I половинеXVIII столетия/на развитие русского национального театрального искусства.
Театр, как известно, искусство «сиюминутное»: спектакль живёт только один вечер,и даже если он идёт на сцене несколько лет – каждый раз он неповторим. Что осталось и что дошло до нас от «великолепных» спектаклей XVII и XVIII вв. и что оказалось возможным включить в экспозицию?
Портреты исполнителей – актёров, музыкантов, танцовщиков, композиторов, авторов драматических произведений: лишь немногие из них удостоились гравирования и тем самым небольшого тиражирования. Подчас даже от самых прославленных и знаменитых в своё время театральных деятелей не осталось портретов, тем ценнее уцелевшие в уникальном собрании А.А. Бахрушина изображения.
Архитектурный вид, планы и чертежи театральных зданий, среди них особенно интересны для современных любителей театра схемы устройства зрительного зала, размещения в нём зрителей. Хотя подобные материалы не тиражировались, но сохранились в значительном объёме, благодаря тому, что находились в архивохранилищах.
Изображения декорационного оформления сцены, дошедшие до нас также в единственных подлинниках и иногда в гравированных, то есть в нескольких размноженных экземплярах.В экспозиции использован принцип исторической аналогии: представлены изображения декораций известных европейских художников, являвшиеся типичными для многих театров того времени /распространявшиеся по всей Европе гравированными «увражами» или отдельными листами/.
Театральные костюмы – от века XVIII их почти не осталось, сохранились только зарисовки, эскизы – подлинные и изданные в виде гравюр и литографий, а также воплощённые в фарфоровой скульптурной миниатюре.
Театральные афиши /«афишки»/, свидетельствующие о выступлении в России иностранных артистов с самого начала XVIII в., и первые афиши русского театра дошли до нас также благодаря тому, что печатались тогда тиражами от 150 до 300 экземпляров, а некоторые уцелели только в виде «корректурных экземпляров» в архивах.
Значительную часть театрального наследияXVIIIв.представляют тексты сценических представлений/либретто опер и балетов, сценарии комедий дель арте, русские и переводные зарубежные пьесы/, редчайшие среди них – рукописные, в основном– печатные/т.е. также тиражированные в то время/; в экспозиции многие из них представлены в первом издании.
Особый интерес и ценность представляют подлинные театральные аксессуары: веера, зрительные трубочки, туфельки танцовщиц конца XVIII в.
В культурной и общественной жизни России XVIII в. далеко не последнюю роль играла театрализация всевозможных событий: разнообразных зрелищ, празднеств, приёмов, процессий, маскарадов, фейерверков и иллюминаций. Существуя рядом с театром, иногда тесно переплетаясь со сценическим искусством, они составляли некое единое целое. Маскарады,и особенно фейерверки и иллюминации, дополняют наше представление и понимание театра и театрально-зрелищной жизни той поры. В экспозиции выставлены их гравированные и рисованные изображения, относящиеся к разным эпохам XVIII столетия.
Каждому фрагменту экспозиции предпослана экспликация, кратко характеризующая театр данной эпохи.
1 августа 1914 г. началась Первая мировая война между двумя коалициями — Антантой, куда входили Англия, Франция, Россия и Тройственным союзом — Германия, Австро-Венгрия и Италия, которая в 1915 г. примкнула к Антанте. Промышленность России не была готова к войне. Ее армия не была приведена в боевую готовность, хозяйство не переведено на военный лад. Ощущалась острая нехватка боеприпасов. В первый же год войны российская армия потерпела ряд тяжелых поражений.
В ходе войны приходило в упадок сельское хозяйство, сокращались посевные площади, в деревне не хватало рабочих рук. На железной дороге царил хаос, практически она была загружена лишь военными перевозками. Были нарушены все хозяйственные связи. Российская экономика не была при к ведению войны такого масштаба. Финансы государства потерпели крах. Увеличивались налоги, сокращались расходы на развитие культуры и мелкое кредитование. Только за один год войны налоги выросли на 50 %.
Изыскивая дополнительные средства для восполнения потери и роста военных расходов, правительство Российской империи решило переложить значительную часть расходов на ведение войны на свои колонии, в частности на Туркестан.
С 1915 г. в Туркестане были введены постоянные государственные цены на хлопок, которые при общем росте цен не покрывали даже затрат хлопкоробов на его производство. За 1914—1915 гг. цена на хлеб, который шел в обмен на хлопок, увеличилась на 100%, а в 1916 г. — на 400%, Цена же на хлопок выросла всего на 50%.
Против хлопкоробов, пытавшихся продавать хлопок по ценам выше монопольных, принимали “драконовские” меры, вплоть до конфискации имущества.
ответ: Экспозиция «Театр в России XVIII века» знакомит посетителей Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина с историей становления русского театра, фокусирует внимание на первых театральных опытах конца XVIIстолетия в эпоху царя Алексея Михайловича и прослеживает основные этапы развития театрального искусства вXVIII в.
В соответствии с этим экспозиция представляет историю театра в России по царствованиям, наглядно отражая изменения, происходившие в разные эпохи его развития.
Экспозиция не случайно названа «Театр в России», а не «Русский театр XVIII века», так как здесь представлены разнообразные материалы, свидетельствующие о деятельности иностранных театральных трупп/актёров, певцов, композиторов, балетмейстеров, декораторов и др./, оказавших сильнейшее влияние /особенно в I половинеXVIII столетия/на развитие русского национального театрального искусства.
Театр, как известно, искусство «сиюминутное»: спектакль живёт только один вечер,и даже если он идёт на сцене несколько лет – каждый раз он неповторим. Что осталось и что дошло до нас от «великолепных» спектаклей XVII и XVIII вв. и что оказалось возможным включить в экспозицию?
Портреты исполнителей – актёров, музыкантов, танцовщиков, композиторов, авторов драматических произведений: лишь немногие из них удостоились гравирования и тем самым небольшого тиражирования. Подчас даже от самых прославленных и знаменитых в своё время театральных деятелей не осталось портретов, тем ценнее уцелевшие в уникальном собрании А.А. Бахрушина изображения.
Архитектурный вид, планы и чертежи театральных зданий, среди них особенно интересны для современных любителей театра схемы устройства зрительного зала, размещения в нём зрителей. Хотя подобные материалы не тиражировались, но сохранились в значительном объёме, благодаря тому, что находились в архивохранилищах.
Изображения декорационного оформления сцены, дошедшие до нас также в единственных подлинниках и иногда в гравированных, то есть в нескольких размноженных экземплярах.В экспозиции использован принцип исторической аналогии: представлены изображения декораций известных европейских художников, являвшиеся типичными для многих театров того времени /распространявшиеся по всей Европе гравированными «увражами» или отдельными листами/.
Театральные костюмы – от века XVIII их почти не осталось, сохранились только зарисовки, эскизы – подлинные и изданные в виде гравюр и литографий, а также воплощённые в фарфоровой скульптурной миниатюре.
Театральные афиши /«афишки»/, свидетельствующие о выступлении в России иностранных артистов с самого начала XVIII в., и первые афиши русского театра дошли до нас также благодаря тому, что печатались тогда тиражами от 150 до 300 экземпляров, а некоторые уцелели только в виде «корректурных экземпляров» в архивах.
Значительную часть театрального наследияXVIIIв.представляют тексты сценических представлений/либретто опер и балетов, сценарии комедий дель арте, русские и переводные зарубежные пьесы/, редчайшие среди них – рукописные, в основном– печатные/т.е. также тиражированные в то время/; в экспозиции многие из них представлены в первом издании.
Особый интерес и ценность представляют подлинные театральные аксессуары: веера, зрительные трубочки, туфельки танцовщиц конца XVIII в.
В культурной и общественной жизни России XVIII в. далеко не последнюю роль играла театрализация всевозможных событий: разнообразных зрелищ, празднеств, приёмов, процессий, маскарадов, фейерверков и иллюминаций. Существуя рядом с театром, иногда тесно переплетаясь со сценическим искусством, они составляли некое единое целое. Маскарады,и особенно фейерверки и иллюминации, дополняют наше представление и понимание театра и театрально-зрелищной жизни той поры. В экспозиции выставлены их гравированные и рисованные изображения, относящиеся к разным эпохам XVIII столетия.
Каждому фрагменту экспозиции предпослана экспликация, кратко характеризующая театр данной эпохи.