20 на основі наведених уривків з джерела визначте особливості буденного життя та відносини між етнічними групами населення західно українських земель в релігійній сфері у 14 на початку 16 століття
Все индийцы давно принадлежали к какой –нибудь касте. Каст было четыре – жрецы, воины, земледельцы, слуги. Все верили , что каждая каста про изошла из определенной части тела бога. Жрецы произошли из рта, воины из рук, земледельцы из бедер, слуги из ступней. если человек родится в семье жреца, то будет жрецом, если родится в семье слуги, то будет слугой.
2.Принесение жертв
Брахманы были мудрыми и почтенными, их звали , чтобы они совершили обряд жертвоприношения, дарили что-нибудь за это. Сначала жрецы с трения разводили огонь и занимались песнями, восхваляя бога. Рис и молоко, масло и ячмень горели вместе с огнем. Людям казалось, что если они вознесут жертву богам, то те станут довольными и сытыми и даруют людям богатый урожай на полях.
3.Жизнь брахмана
В своей жизни брахманы проходили сначала период учения, потом обзаводились семьей, потом был период отшельничества. Они долго учились , как молиться и обращаться к богам, это занимало много времени. С семи до шестнадцати лет ученики учились у учителя, слушались его, исполняли всю тяжелую работу. После учения сыну искали невесту, он заводил семью и мог учить других учеников, а учителю за учение давали корову. После появления внуков , брахманы оставляли все старшему сыну и уходили жить в лес, были отшельниками, подвергали себя истязаниям, чтобы потом стать опять брахманами или попасть на небо.
4. Другие касты
Цари в Индии принадлежали к касте воинов. Эта каста сражалась, а в мирное дни пировала, занималась охотой, соревновалась в стрельбе из лука. Воины считали , что их предками были сами цари и считали себя знатными людьми, намного выше, чем земледельцы. А те считали себя выше, чем обычные слуги, ведь они имели землю, много скота , дома. У слуг не было никакого имущества, они не могли заниматься жертвами и должны были слушаться людей других каст.
5. Существовали и неприкасаемые среди слуг, к которым все относились с презрением, занимали в обществе самое низшее положение. Они не могли жить в деревне, делали всю черную работу, к ним никто не прикасался и все относились с презрением.
6.Неравенство
Между кастами существовало неравенство. Если кто-то поднимал руку на брахмана, то ему отрубали руку, если поучали жреца, то могли вливать раскаленное масло в орт, или протыкать горячей иглой язык. Только религия утешала людей, что если представители низших каст будут покорными и послушными, то могут потом стать в следующей жизни знатными людьми и жрецами. Многие мудрецы не различали людей по кастам, Будда учил, что главным является то, каким ты являешься человеком, а не откуда ты произошел.
Ученые из четырех авторитетных учреждений во главе со специалистами из Университета штата Орегон (США) пересмотрели сроки так называемого социального коллапса, произошедшего на острове Пасхи. Ученые считают, что крах местной цивилизации произошел на 150 лет позже, чем считалось до сих пор.
Остров Пасхи (или Рапа-Нуи) — один из самых удалённых населённых островов в мире, и во многом благодаря изолированности история Рапа-Нуи носит уникальный характер. Существует множество научных гипотез и догадок относительно времени заселения Рапа-Нуи, расовой принадлежности местных жителей, причины гибели уникальной цивилизации, представители которой сооружали огромные каменные изваяния (моаи) и знали письменность (ронго-ронго), которая до сих пор не расшифрована лингвистами. С открытием острова в 1722 году голландским путешественником Якобом Роггевеном и появлением первых католических миссионеров произошли коренные изменения в жизни рапануйцев: были забыты существовавшие в иерархические отношения, прекращена практика каннибализма. В середине XIX века местные жители стали объектом работорговли, в результате которой погибла бо́льшая часть рапануйцев, а вместе с ними утеряны многие элементы уникальной местной культуры. 9 сентября 1888 года остров был аннексирован Чили. В XX веке Рапа-Нуи стал объектом огромного интереса для исследователей, пытавшихся разгадать тайны исчезнувшей рапануйской цивилизации (среди них был норвежский путешественник Тур Хейердал). В это время произошли некоторые улучшения в инфраструктуре острова и качестве жизни рапануйцев. В 1995 году национальный парк «Рапа-Нуи» стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В XXI веке остров продолжает привлекать туристов со всего мира, а туризм стал основным источником доходов для местного населения.
ответ:1. Происхождение каст
Все индийцы давно принадлежали к какой –нибудь касте. Каст было четыре – жрецы, воины, земледельцы, слуги. Все верили , что каждая каста про изошла из определенной части тела бога. Жрецы произошли из рта, воины из рук, земледельцы из бедер, слуги из ступней. если человек родится в семье жреца, то будет жрецом, если родится в семье слуги, то будет слугой.
2.Принесение жертв
Брахманы были мудрыми и почтенными, их звали , чтобы они совершили обряд жертвоприношения, дарили что-нибудь за это. Сначала жрецы с трения разводили огонь и занимались песнями, восхваляя бога. Рис и молоко, масло и ячмень горели вместе с огнем. Людям казалось, что если они вознесут жертву богам, то те станут довольными и сытыми и даруют людям богатый урожай на полях.
3.Жизнь брахмана
В своей жизни брахманы проходили сначала период учения, потом обзаводились семьей, потом был период отшельничества. Они долго учились , как молиться и обращаться к богам, это занимало много времени. С семи до шестнадцати лет ученики учились у учителя, слушались его, исполняли всю тяжелую работу. После учения сыну искали невесту, он заводил семью и мог учить других учеников, а учителю за учение давали корову. После появления внуков , брахманы оставляли все старшему сыну и уходили жить в лес, были отшельниками, подвергали себя истязаниям, чтобы потом стать опять брахманами или попасть на небо.
4. Другие касты
Цари в Индии принадлежали к касте воинов. Эта каста сражалась, а в мирное дни пировала, занималась охотой, соревновалась в стрельбе из лука. Воины считали , что их предками были сами цари и считали себя знатными людьми, намного выше, чем земледельцы. А те считали себя выше, чем обычные слуги, ведь они имели землю, много скота , дома. У слуг не было никакого имущества, они не могли заниматься жертвами и должны были слушаться людей других каст.
5. Существовали и неприкасаемые среди слуг, к которым все относились с презрением, занимали в обществе самое низшее положение. Они не могли жить в деревне, делали всю черную работу, к ним никто не прикасался и все относились с презрением.
6.Неравенство
Между кастами существовало неравенство. Если кто-то поднимал руку на брахмана, то ему отрубали руку, если поучали жреца, то могли вливать раскаленное масло в орт, или протыкать горячей иглой язык. Только религия утешала людей, что если представители низших каст будут покорными и послушными, то могут потом стать в следующей жизни знатными людьми и жрецами. Многие мудрецы не различали людей по кастам, Будда учил, что главным является то, каким ты являешься человеком, а не откуда ты произошел.
Объяснение:
Oregon
Ученые из четырех авторитетных учреждений во главе со специалистами из Университета штата Орегон (США) пересмотрели сроки так называемого социального коллапса, произошедшего на острове Пасхи. Ученые считают, что крах местной цивилизации произошел на 150 лет позже, чем считалось до сих пор.
Остров Пасхи (или Рапа-Нуи) — один из самых удалённых населённых островов в мире, и во многом благодаря изолированности история Рапа-Нуи носит уникальный характер. Существует множество научных гипотез и догадок относительно времени заселения Рапа-Нуи, расовой принадлежности местных жителей, причины гибели уникальной цивилизации, представители которой сооружали огромные каменные изваяния (моаи) и знали письменность (ронго-ронго), которая до сих пор не расшифрована лингвистами. С открытием острова в 1722 году голландским путешественником Якобом Роггевеном и появлением первых католических миссионеров произошли коренные изменения в жизни рапануйцев: были забыты существовавшие в иерархические отношения, прекращена практика каннибализма. В середине XIX века местные жители стали объектом работорговли, в результате которой погибла бо́льшая часть рапануйцев, а вместе с ними утеряны многие элементы уникальной местной культуры. 9 сентября 1888 года остров был аннексирован Чили. В XX веке Рапа-Нуи стал объектом огромного интереса для исследователей, пытавшихся разгадать тайны исчезнувшей рапануйской цивилизации (среди них был норвежский путешественник Тур Хейердал). В это время произошли некоторые улучшения в инфраструктуре острова и качестве жизни рапануйцев. В 1995 году национальный парк «Рапа-Нуи» стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В XXI веке остров продолжает привлекать туристов со всего мира, а туризм стал основным источником доходов для местного населения.
Объяснение:
Вибираешь тут читаешь ок