24. Укажите ошибки в тексте.
Возглавил церковные реформы протопоп Аввакум (патриарх Никон), вернувшийся из польского
плена (не был в плену). Он утверждал, что в русских церковных книгах много искажений текста в
сравнении с оригиналом. Его противником стал митрополит Никон (протопоп Аввакум).
Протопоп Аввакум (патриарх Никон) предложил царю Михаилу Федоровичу (Алексею
Михайловичу) разделить с ним власть, за что и был сожжен на костре (осужден на Церковном
соборе и заточен в монастырь).
Киев – самое пестрое поле Гражданской войны во всей бывшей Российской империи.
При немецкой оккупации и гетмане здесь временно образовалась тихая заводь для представителей старого общества, — прежде всего интеллигенции и офицеров, — к которым Германия и Скоропадский относились вполне лояльно. Выходцы из этих слоев стекались в Киев со всех концов страны, обретая пристанище. Идиллия закончилась с уходом немцев по условиям Компьенского перемирия и бегством гетмана: входившие в его армию военные украинского происхождения в подавляющем большинстве переметнулись к УНР, а оставшихся на службе русских офицеров оказалось слишком мало, чтобы организовать серьезное сопротивление головному атаману Симону Петлюре.
Петлюровцы, как известно, после занятия Киева устроили охоту на офицеров и юнкеров, всячески издеваясь над ними в случае захвата в плен. Все эти события атмосферно описаны в «Белой гвардии» Михаила Булгакова, который и сам был вынужденно вовлечен в междоусобицу, успев послужить за полгода аж трем сторонам конфликта. Военный врач еще Русской императорской армии в Первой мировой войне, будущий классик записался добровольцем к гетману, был мобилизован в войска УНР в последние дни пребывания Петлюры в Киеве, а в августе вступил в белую Добровольческую армию Антона Деникина. Многие вехи собственной биографии Булгаков воплотил в образе Алексея Турбина: роман оканчивается как раз вступлением Красной армии в Киев.
Официальная народность
1.Представители?
Николай Первый, С. Уваров, М. Погодин, С. Шевырев – как представители профессуры, Ф. Булгарин и Греч – как представители журналистики; Загоскин и Кукольник как представители литературы; и все (белое и черное) духовенство.
2.Отношение к самодержавию?
Два термина: «царь» и «страна» являются равными, едиными и неотъемлемыми для мировоззрения народа. Одно нельзя отделить от другого. Царь есть страна, а страна есть царь. И не президент или парламент, а исключительно царь.
3.Наилучший государственный строй?
Единственная возможная форма правления – самодержавие, то бишь монархия. Причем монархия не должна иметь ограниченный характер. Во главе такого государства всегда должен быть царь, политика и действия которого не могут поддаваться критике. – То есть абсолютная монархия.
4.Отношение к крепостному праву?
По теории официальной народности Уварова, крепостное право является нормальным естественным явлением, которое имеет исторический контекст, а значит было присуще обществу всегда. Крепостное право является своеобразным институтом, который защищает крестьян.
5.Отношение к преобразованиям Петра I?
Преобразования Петра 1 чужды российской культуре. Теория официальной народности требует возвращения к исконно российским истокам, то есть к народности.
6.Отношение к крестьянской общине?
Это очень важный элемент структуры общества, на котором основывается не только социум, но также культура России. Дальнейшее развитие России также должно строиться на этом.
7.Отношение к влиянию Запада?
Конечно, отношение к влиянию Запада у теории и ее сочувствующих негативное. По их мнению, западная культура есть борьба сословий и ненависть.