25. Автором написанной в XVIII в. «Истории Россий¬ской с самых древнейших времен» был:
1) М. М. Щербатов;
2) И. И. Болтин;
3) М. В. Ломоносов;
4) В. Н. Татищев;
5) монах Иннокентий Гизель.
26. Автором «Истории Российской с древнейших времен», написанной в XVIII в. с позиций арис¬тократии, был:
1) В. Н. Татищев;
2) И. И. Болтин;
3) М. М. Щербатов;
4) Н. М. Карамзин;
5) И. И. Лепехин.
27. Много занимался древней историей М. В. Ломо¬носов. По заданию Екатерины II он отобрал для воплощения на полотнах ряд сюжетов из исто¬рии:
1) об Александре Невском;
2) о Куликовской битве;
3) о Кузьме Минине;
4) о патриархе Гермогене;
5) верно все указанное.
28. Для передовой русской культуры XVIII в. харак¬терно уважение к культуре других народов, что проявилось в:
1) стремлении овладеть богатствами культуры дру¬гих народов;
2) переводах и издании сочинений зарубежных ав¬торов;
3) обучении русских граждан в иностранных уни¬верситетах;
4) верно все указанное;
5) верно 1 и 2.
29. Объемистый академический словарь, включаю¬щий и слова, почерпнутые из языков народов России (с русским переводом), был составлен в XVIII в. под руководством:
1) М. В. Ломоносова;
2) Е. Р. Дашковой;
3) С. П. Крашенинникова;
4) Н. И. Новикова;
5) Н. М. Карамзина.
30. Укреплению чувства национальной гордости за свою страну в XVIII в факты:
1) воинской доблести и верности долгу перед отече¬ством;
2) защиты страны от внешних посягательств;
3) завоевания новых территорий;
4) верно все указанное;
5) верно лишь 1 и 2.
31. «Слава тех не умирает, кто за отечество ум¬рет», — писал в XVIII в.:
1) Г. Р. Державин;
2) М. В. Ломоносов;
3) А. С. Пушкин;
4) Н. М. Карамзин;
5) Ф. Г. Волков.
32. Правдивый образ полководца XVIII в. А. В. Суво¬рова создал в стихах:
1) А. С. Пушкин;
2) Г. Р. Державин;
3) М. Ю. Лермонтов;
4) М. В. Ломоносов;
5) Ф. Г. Волков.
33. Сам А. В. Суворов считал себя продолжателем дел Петра Великого и бережно хранил подарок отца:
1) ботфорты императора;
2) посох императора;
3) кокарду императора;
4) инкрустированную саблю Петра I;
5) личный пистолет Петра I.
34. Воспитывать национальное самосознание и пат¬риотизм на примере героев отечественной исто-рии призывал журнал «Зритель», который вы¬пускал:
1) Н. И. Новиков;
2) Н. М. Карамзин;
3) И. П. Пнин;
4) И. А. Крылов;
5) А. Н. Радищев.
35. В XVIII в. в крестьянских избах по всей России можно было встретить произведения:
1) о Куликовской битве;
2) о Смутном времени;
3) об опричнине;
4) верно все указанное;
5) верно лишь 1 и 2.
36. Именовал себя «Всероссийского отечества всени¬жайшим патриотом» автор «Краткого экстракта» русской истории:
1) М. В. Ломоносов;
2) М. М. Щербатов;
3) Ф. И. Саймонов;
4) И. И. Болтин;
5) В. Н. Татищев.
37. В честь К. Минина и Д. Пожарского написал «Похвальные слова» известный в XVIII в. лите¬ратор:
1) В. И. Майков;
2) М. Н. Муравьев;
3) М. М. Херасков;
4) И. А. Крылов;
5) Н. М. Карамзин.
38. Трагедию «Освобожденная Москва» (о К. Минине и Д. Пожарском) написал:
1) М. М. Херасков;
2) В. И. Майков;
3) Н. М. Карамзин;
4) И. И. Болтин;
5) М. И. Муравьев.
39. В конце XVIII в. неизвестный мастер в Петер¬бургском монетном дворе отлил памятную брон-зовую медаль в честь:
1) Александра Невского;
2) Дмитрия Донского;
3) А. В. Суворова;
4) Ф. Ф. Ушакова;
5) Петра I.
40. В 1800 г. у нового дворца Павла I воздвигли па¬мятник Петру Великому, на пьедестале которого изображены сцены:
1) царских пиров;
2) Полтавской битвы;
3) Гангутского сражения;
4) верно все указанное;
5) верно лишь 2 и 3.
41. Петр I намеревался поставить на месте Полтав¬ской баталии памятник. Замысел осуществился при:
1) Анне Ивановне;
2) Елизавете Петровне;
3) Екатерине I;
4) Екатерине II;
5) Павле I.
42. В культуре XVIII в. все отчетливее звучит тема народа. В Третьяковской галерее есть две картины, отображающие жизнь крестьян. Их написал:
1) Михаил Шибанов;
2) Дмитрий Левицкий;
3) Владимир Боровиковский;
4) Иван Аргунов;
5) Антон Лосенко.
43. Подлинный переворот в сознании представите¬лей высших слоев по отношению к крестьянам произошел в XVIII в. после:
1) крестьянской войны под руководством Е. И. Пу¬гачева;
2) буржуазной революции во Франции;
3) появления повести Н. М. Карамзина «Бедная Ли¬за»;
4) выпуска А. Н. Радищевым книги «Путешествие из Петербурга в Москву»;
5) распоряжения Павла I о допуске всех мужчин (в том числе и крепостных крестьян) к присяге новому императору.
...
Объяснение:
Наприкінці 1916 - на початку 1917 р. російська армія значною мірою втратила бойовий дух. Вона складалась вже із резерву – старших людей і зовсім молодих хлопців, якими до того ж часто командували «прапорщики запасу», не кадрові старшини, а цивільні люди, що пройшли кількамісячний вишкіл. Призовники із запасу місяцями без діла сиділи у казармах, чекаючи, коли їх вишлють на фронт. Їм не вистачало навіть гвинтівок для навчання військовому вишколу.
На початку березня 1917 р. генерал А.Денікін так описував стан 14-ї і 15-ї дивізії російської армії на Південно-Західному фронті: «Коні гинули від нестачі кормів, люди мерзли без чобіт та теплої білизни і хворіли тисячами; з неопалюваних румунських вагонів, непристосованих для хворих і поранених, витягували трупи і складали, як дрова, на станційних платформах. Солдати кидали зброю, браталися з противником, тікали з фронту.»
Повертаючись з фронту додому – в рідне село, солдати і тут бачили тяжкі наслідки війни.
Президент напомнил, что казахский народ сохранился благодаря единству предков. Это всегда нужно помнить, отметил он. Поэтому сейчас пришло время отдать дань им и истории. С этой целью, продолжил Глава государства, в 2015 году Казахстан отметит 550-летие создания Первого казахского ханства.
"Тогда не было границ. То с этой стороны враги нападают, то – с той. Однако наши предки смогли для нас сохранить эти земли. Гости приезжают к нам и задаются вопросом: как достались эти широкие степи казахам? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны начать с истории ханства. К тому же, важно знать национальную историю. Сейчас дети и внуки, которые постоянно сидят за компьютером, книг не читают. Чтобы они знали историю, нужен этот праздник", –
правильно))