25 Б.
1. Кто возглавлял специальную комиссию, созданную в 1857 г. при Министерстве внутренних дел для подготовки земской реформы?
а) В.А.Долгоруков;
б) С.С.Ланской;
в) Н.А.Милютин.
2. Кому принадлежала распорядительная власть местного самоуправления по земской реформе 1864 г.?
а) городской думе;
б) городским земским управам;
в) городским и уездным земским собраниям.
3. Какой документ стал основанием для введения в России Земских собраний и управ?
а) Положение о губернских и уездных земских учреждениях 1864 г.;
б) Манифест 19 февраля 1861 г.;
в) Городское положение 1870 г.
4. Назовите один из основных принципов земской реформы?
а) выборность и бессословность;
б) сословность;
в) возрастной, имущественный и религиозный ценз.
5. Кому давала преимущества система выборов в земские учреждения России?
а) купцам и мещанам;
б) чиновникам и офицерам;
в) дворянам-землевладельцам.
6. Кто утверждал председателей земских управ?
а) император и Государственный совет;
б) министр внутренних дел и губернатор;
в) земское собрание и городской голова.
Авраам Линкольн.
В 1857-м Верховный Суд вынес спорное решение, заявив, что афро-американцы не были гражданами и не имели никаких врожденных прав. Но Линкольн считает, что абсолютно все люди созданы с определенными неотъемлемыми правами. Он даже бросает вызов Стивену Дугласу на место сенатора США. Но Законодательное собрание штата избрало Дугласа. А уже в 1860-м политические деятели в Иллинойсе организовали кампанию в поддержку Линкольна на пост президента. На всеобщих выборах Авраам получил сорок процентов голосов избирателей. Перед инаугурацией нового, шестнадцатого президента - Линкольна, в марте 1861-го, семь штатов юга отделились от союза. Начался самый дорогостоящий и наиболее смертоносный конфликт Америки. Но именно этот период предшествовал тому времени, когда отменили рабство в США. Самое краткое остальное незнаю
Система государственного управления эпохи Московской Руси была крайне бюрократизирована. Если на момент её создания при Иване III приказов (или "изб") было немного, всего 7, то к наступлению эпохи первых Романовых их число возросло до нескольких десятков (особенно интенсивно шла бюрократизация при Алексее Михайловиче). Количество чиновников, именовавшихся судьями, дьяками и подьячими, в приказах постоянно возрастало. Юрисдикции многих приказов пересекались, и, соответственно, росло количество учреждений, которые нужно было миновать каждой официальной бумаге. Поэтому система приказов сильно задерживала развитие России, и была ликвидирована в ходе реформ Петра I.
В каждом приказе имелось несколько рангов чиновников, которые назывались судьи, дьяки и подьячие. Судьи были чиновниками высшего ранга, главные судьи набирались из бояр и знатных дворян, прочие же - из выслужившихся дьяков. Судьи имели полномочия принимать решения, в то время, как дьяки и подьячие занимались бумажной работой.
По мере роста количества приказов часто оказывалось, что их юрисдикции становятся крайне размыты, в ведомство приказов попадали дела вне их официальной, обозначенной в названии, юрисдикции. Поэтому приказная система была крайне запутанной и сложной.